Елена Шайдурова
Мини-музей «Чудо-ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития личности ребенка, путем включения ее в многообразную деятельность мини-музея.
Задачи:
• формировать самосознание дошкольников, умение активно адаптироваться в окружающем мире;
• развивать творческое, логическое и креативное мышление детей, речь, словарный запас дошкольников;
• развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей, расширять кругозор дошкольников;
• формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
• обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
Темочки:
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
Мини-музеи в нашей группе возник спонтанно в рамках тематической недели «Чудо вещи вокруг нас». Детям было предложено дома найти загадку, о какой нибудь вещи и загадать ее другим ребятам. Один ребенок после загадки начал рассказывать о том, какие ложки у него дома есть. Было решено принести интересные ложки в группу и рассмотреть их. Ребятам стало интересно, почему сегодня мы кушаем из металлических ложек, а не из деревянных, как в старину. Чем они отличаются друг от друга? Родители и коллеги с охотой поддержали идею, совместно с детьми собирали экспонаты. Были подобраны статьи, рассказы об истории ложек с подбором иллюстраций, загадок, стихов, пословиц, посвященных ложкам.
Так с малого – уголка по мере накопления экспонатов возникает необходимость в оформлении уголка в мини-музей «Чудо ложка».
Каждый ребенок старался пополнить музей своими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности.
В нашем мини - музее собраны разнообразные ложки: деревянные, алюминиевые, металлические, керамические, пластмассовые (столовые, десертные, чайные).
Мини-музей посетили ребята из других групп с интересом рассматривали ложки и слушали рассказ об истории ее возникновения.
Значимость нашего мини-музея, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.
Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, и эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. В игре развивается инициативность и самостоятельность, ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании.