Ольга Зеленкина
Мини-музеи «Ангелочки», «Театр», «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др. ; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со взрослыми создать мини-музеи в групповых помещениях ДОУ. Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Мини-музеи „Ангелочки“, „Театр“, „Куклы“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Цели и задачи мини-музеев в ДОУ :
• позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• являются действенным модулем развивающей предметной среды;
• средством индивидуализации образовательного процесса;
• способствуют воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
• расширяет их кругозор,
• открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. Цели и задачи проекта:
Воспитание у дошкольников основ музейной культуры. Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики. Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики. Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ