Оксана Рюмина
Мини-лекция для родителей «Физическая культура малыша дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС№3 г. Владикавказ воспитатель: Рюмина О. Г.
МИНИ-ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Физическая культура малыша дома и в детском саду».
Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии,
возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от
взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и
Публикация «Мини-лекция для родителей „Физическая культура малыша дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
нежность -этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и
симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.
В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт
параллельно.
В дошкольном детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает
крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).
Дети очень подвижны. Неутомимы в своём желании бегать, прыгать,
скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого
мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они
менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить,
резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т. д.,
закладывая установку на малоподвижный образ жизн
Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить
ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и
пр.
Распространённая ошибка - стремление обеспечить ребёнка всем «самым
- самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек,
развивающих комплектов и спортивных снарядов, игрушек, развивающих
комплектов и спортивных снарядов, ребёнок учится через подражание и
совместные со взрослым действия! В играх копируют то, что увидел дома, по
телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку,
жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность
повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и
повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам,
внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой,
содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то,
что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно
воспитание - это запрещение детям того, что позволительно им самим, или
требование от детей того, что самому делать лень.
Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и
самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода-
подросткового. Потому что и ребёнку, и его воспитателям будет на что
опереться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него
сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности,
способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее
физическое развитие самочувствие - это основа интереса к жизни.
А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по
соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило
должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.
Ребёнок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его
смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.
Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду
работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать
игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не
очень успешно получается. Методисты, воспитатели, музыкальные и
физкультурные работники, психолог, логопеды- все специалисты к вашим
услугам.
Тема «Здоровье ребёнка в наших руках».
Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные
Факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи
солнечного света, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, так как
естественные силы природы представляют собой привычные компоненты
окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но
и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил
организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является
правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает
периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их
потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.
Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию
многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Прогулка
является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее
эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе
деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь-
работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению
сопротивляемости организма и закаляет его.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1782660-1546961893.jpg[/IMG]
После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводится в
любую погоду. За исключением особо неблагоприятных условий. При этом
одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим
требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное
время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их
вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными
и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа,
летом- неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который
особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно
(и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением
режима дня детского сада. Немаловажное значение имеет и режим питания,
то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
У детей важно сформировать интерес к оздоровлению собственного
организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела
человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания,
сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же
ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать
правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребёнка в школу важно учитывать не только его
интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по
математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у
детей формируются необходимые для успешного обучения в школе
внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук,
координация движений; а также и в игровой деятельности детей. Игра-
ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребёнок играет в
сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Без игры
у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и
бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют
закаливанию организма.
Тема «Что такое закаливание?»
Закаливание-это система мероприятий, направленных на повышение
устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка.
Рассмотрим некоторые принципы закаливания:
- принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий,
известный со времён Гиппократа. При закаливании организма недопустимо
форсированное снижение температуры или увеличение продолжительности
процедуры;
- систематичность закаливания- это регулярное повторение закаливающих
воздействий (начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни).
Закаливание подготавливает организм ребёнка к переходу от одного сезона к
другому;
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей организма ребё нка:
состояния его здоровья, физического и психического развития,
типологических особенностей к действиям закаливающих агентов.
Дети по состоянию здоровья могут быть отнесены к одной из трёх групп
закаливания:
1 группа - здоровые, ранее закаливаемые;
2 группа - ранее не закаливаемые или находящиеся в периоде выздоровления от острых респираторных заболеваний, а также дети «группа риска»;
3 группа – имеющие отклонения в состоянии здоровья.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.