Мария Клинская
Мини-деятельность на конкурс «Воспитатель года 2017» в подготовительной группе «Чудеса мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - деятельность Клинской М. А. на конкурс "Воспитатель года 2017" в подготовительной группе "Чудеса мыльных пузырей"
Программное содержание: расширять представлений детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи: образовательные:
• учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
• познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;
Публикация «Мини-деятельность на конкурс „Воспитатель года 2017“ в подготовительной группе „Чудеса мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
развивающие:
• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
• развивать умение последовательно вести работу;
воспитательные :
• Воспитывать интерес к творческому процессу;
• Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: гуашь зеленого, красного цветов, кисти толстые, тонкие, стаканчики, влажные и бумажные салфетки, фартуки, жидкое мыло, трубочки от ручек, соломинки, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация формата Microsoft PowerPoint, подготовленные аудиозаписи (музыкальная загадка).
Ход деятельности.
Воспитатель : Здравствуй, солнце, здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Я проснулась очень рано и приветствую тебя! И вас, дорогие ребята, я очень рада видеть! Меня зовут Мария Александровна и сегодня я научу вас быть волшебниками! Но для того, чтобы волшебство получалось, поприветствуем друг друга искренней и доброй улыбкой. (улыбаемся друг другу) Замечательно! Вперед к новым впечатлениям!
Воспитатель : Предлагаю отгадать загадку, но не простую, а музыкальную! я включу отрывок из песни, а вы отгадайте, о чем в ней поется. Кто поймет, поднимает руку.
Включается отрывок из песни "Мыльные пузыри", исполняет ансамбль "Кукутики" (подсказка 1, если затем подсказка 2)
Беседа о мыльных пузырях.
Воспитатель : О чем поется в песне? Правильно! это мыльные пузыри!
(на экране изображение мыльных пузырей слайд 1, 2)
Что такое мыльные пузыри? Мыльный пузырь - это тонкая пленка мыльной воды с радужной поверхностью. Мы вдуваем воздух в мыльную пленку и получается пузырь, сама пленка эластичная, поэтому пузырек надувается, но очень хрупкая, если ее задеть пальцем, пузырь что сделает? Лопнет. Правильно!
Где мы видим мыльные пузыри? (когда моем руки, когда мама стирает, в магазине покупаем, на шоу мыльных пузырей)
(слайды 3,4,5,6, 7)
Что мы можем сделать с мыльными пузырями? (надуть, лопнуть, смотреть, провести опыты)
(слайды 8,9,10, 11, 12)
Почему надувается пузырь? (жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку, мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь)
Экспериментирование с мыльными пузырями.
Воспитатель : Перед экспериментированием наденем фартуки, чтобы не запачкать одежду и запомним легкое правило: производить опыты нужно медленно, спокойно, осторожно, потому что мыльные пузыри очень хрупкие, могут быстро лопнуть.
Воспитатель : Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку и вот.
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
(одновременный показ надувания пузыря через соломинку)
Воспитатель : теперь попробуйте и вы надуть мыльные пузыри.
(дети выполняют задание)
Воспитатель : Если дуть быстро, резко, пузырь лопается почти сразу и надувается маленький, если надувать медленно, то он увеличивается в размере и лопается не сразу).
А теперь сделайте мыльную пену! (дети дуют в стакан, получается мыльная пена) Да вы настоящие волшебники! Столько пены я еще никогда не видела! На этом наше волшебство продолжается!
Напомните, что мы можем сделать с мыльными пузырями? А сегодня мы будем с их помощью рисовать красивые цветы.
Показ воспитателем с одновременным комментированием.
Воспитатель : Беру трубочку от ручки и надуваю мыльную пену в стакане с цветной водой, пены нужно надуть "с горкой", как мороженое. Трубочку кладу на салфетку, беру лист бумаги, примакиваю к стакану и получается цветок, затем так же делаю второй цветок и третий. Чего не хватает у цветов? Правильно, кладу трубочку на салфетку и беру кисть около металлического наконечника, набираю гуашь зеленого цвета и рисую стебли у цветов. Далее приемом примакивания рисую листья, наш букет готов! Красивый букет? Уверена, ваши букеты будут еще краше! Перед рисованием поиграем!
Посмотри - ка, посмотри, мы пускаем пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем - (дуть в колечки, не надувая щек)
Много пузырей надуем (показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны)
На столе и на двери, всюду в доме пузыри (показать, как летают пузыри)
Только в руки не бери (указательным пальцем показываем знак отрицания)
Сразу лопнут пузыри (хлопок).
Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию.
Рисование, индивидуальная помощь педагога, музыкальное сопровождение
Воспитатель : Какие замечательные рисунки! Вы настоящие волшебники! Наверное, такую красоту можно кому-нибудь подарить! Это вы решите сами!
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вы все мне очень понравились, мы столько нового и интересного сегодня увидели, такие молодцы! Что вам понравилось? (спросить каждого) Уверена, с каждым днем вы будете узнавать все больше и больше нового и интересного! Я желаю вам быть такими же веселыми и умными ребятами! Спасибо вам за работу! Снимем фартуки и можно идти в свою группу рассказать своим друзьям, что интересного и нового вы сейчас узнали! До свидания!