МААМ-картинки

Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017»

Людмила Рожкова
Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года»

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги.

Прозвенит будильник рано, поднимусь с постели я,

Соберусь, скажу вам прямо очень быстро я друзья,

Вот бегу, спешу, волнуюсь в свой любимый детский сад.

Что же ждет меня сегодня? может штиль, а может буря

Все случается у нас, неожиданностей море,

Публикация «Методический семинар на конкурс „Учитель года-2017“ в номинации „Воспитатель года-2017“» размещена в разделах

То проверка, то приказ. Но работа наша – класс!

Каждый день все как обычно: завтрак, полдник, и обед.

Детвора моя привычно смотрит нежно на меня,

Все у нас здесь энергично, кто рисует, кто поет

Интересное занятье каждый здесь у нас найдет.

Так весь день мой тут промчится, может и устану я,

Но с утра я словно птица к детям буду я лететь

Потому что в этих лицах смысл жизни мой таится!

Меня зовут Рожкова Людмила Петровна, я живу в детском саду «Березка». Да, уважаемые коллеги вы не ослышались, и я не оговорилась, в детском саду я не работаю, в нем я живу. Потому что воспитатель -это не профессия, это образ жизни.

Судьба привела меня в детский садик, и теперь это мой дом, где меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением.

Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?

Открываю дверь, а они навстречу бегут, наперебой задают вопросы, хвалятся, рассказывают, в любви признаются. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.

Но не думайте, что каждый день – это праздник. Бывает и очень трудно, все же мы имеем дело с разными характерами. Одни предпочитают жить по правилам, другим же, наоборот, хочется их нарушать, - так они отстаивают свою индивидуальность. У каждого свой мирок, свои интересы, свои таланты которые нужно помочь раскрыть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Развитие творчества – одна из важнейших задач воспитания. Детское творчество – это целый мир ярких и удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, непосредственностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным способом еще интереснее. Применение нетрадиционных техник подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, способствует обогащению знаний детей о предметах и их использования. Дети пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошкой, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев.) Меня заинтересовала именно эта тема об использовании в рисовании техник, которые дают детям возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.

Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

Цель моей работы: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники : рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Занятия провожу в форме игры. Так- как считаю, что использование игр в обучении помогает активизировать деятельность детей, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.

В своей работе использую, разнообразные методы и приёмы :

Наглядные методы :

Демонстрация наглядных средств.

Я считаю что, наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса.

Показываю способы действий, способы работы, последовательность ее выполнения– такой прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, развивает их внимание, память, мышление. Показ делаю четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом.

На каждом занятии показываю ребенку способ выполнения задания, либо выполненную работу с этим заданием.

Показ образца использую в обучении анализа, в построение плана работы.

В конце деятельности следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. В течение всего процесса выполнения работы хвалю детей, подбадриваю, а в конце занятия еще раз, внимательно рассмотрев работы маленьких авторов, особо отмечаю их старание, вспоминаем, что и зачем делали на занятии, смогли ли кому-то помочь, кого-то спасти, обрадовать и т. д.

Практические методы :

На занятиях дети изготовляют исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки, осваивают приём «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы изображения, осваивают законы композиции – размещение предметов на плоскости.

Словесные методы :

Передаю детям информацию, ставлю перед ними учебную задачу, указываю пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаю с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Это беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение, последовательности выполнения работы, чтение схем.

Основными средствами, которые я использую в работе, являются:

Художественные средства:

•Краски, фактурность, цвет, пятно и т. д.

•Бросовый и природный материал (крупы, соль, иголки от сосны и ели и т. д.)

•Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, салфетки и др.).

Наглядные средства:

- Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

-Таблицы с технологическими карточками способов рисования.

- Образцы работ, фотографии.

- Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).

Технические средства:

• музыка,

• видеофильм,

• слайд – шоу, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Всё, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.

Так - же в творческий процесс вовлекаю родителей. На начальном этапе взаимодействия с родителями я столкнулась с тем, что многие из них не понимали, какое значение имеет в дошкольном возрасте развитие художественно – творческих способностей, способствующее полноценному развитию личности и основы творческого роста в дальнейшем. Я разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находятся их дети в начале нашей работы, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. Провела родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Приготовила и провела мастер-класс для родителей и воспитателей «Мастер-класс по рисованию с использованием ниточек и монотипии» По данным анкетирования, бесед выяснилось, что у большинства дома не имеется материала для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, и не учат своих детей работе с изобразительным материалом.

Проводимые с родителями консультации, выставки совместного творчества дали свои результаты. Многие из родителей создали уголки творчества в домашних условиях.

Освоив информационно – компьютерные технологии я активно использую их в своей работе, обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на МО воспитателей.

В своей работе использую интернет ресурсы, показ слайдов, презентации. Тесно сотрудничаю с другими воспитателями занимающимися обучением детей нетрадиционному рисованию, приготовила и провела открытое занятие по нетрадиционным техникам рисования.

Участвую в профессиональных конкурсах, а также привлекаю родителей и воспитанников к участию в конкурсах на районном и всероссийском уровне.

Являюсь участником сайта «Сети работников образования».

За достигнутые результаты была награждена благодарностью и грамотами.

Результатом своей работы считаю: системность и поэтапность НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности, способствующие формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Детские творческие работы занимают на конкурсах призовые места.

Родители принимают активное участие в конкурсах на уровне детского сада, района и всероссийских. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт)Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт) 2 декабря в нашем детском саду прошёл конкурс"Воспитатель года" среди педагогов детских садов КОМО Азовского района. В нём участвовало четыре.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда «Зимняя книга» на конкурс «Учитель года 2017»Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда «Зимняя книга» на конкурс «Учитель года 2017» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Зимняя книга».

Участие в конкурсе «Воспитатель года 2017 г»Участие в конкурсе «Воспитатель года 2017 г» На конкурсе "Воспитатель года 2017" мною был продемонстрирован фрагмент занятия по опытно- экспериментальной деятельности на тему: "Природные.

Визитная карточка на конкурс «Учитель года — 2017» Видео Первое конкурсное мероприятие для всех номинаций конкурса "Учитель года - 2017" Южного образовательного конкурса Самарской области - «Визитная.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года 2017» Сказочница, 3 девицы, 3 ребенка С: Верьте, аль не верьте Живет на белом свете Оленька – красавица Всем ребятам нравится Уж много лет прошло.

Воспитатель года 2017 По нарастающей звучит музыка. В это время выходят ведущие. Музыка приглушается. Ведущая 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Ведущая 2. Добрый.

Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2017» В этом году мне посчастливилось принять участие в конкурсе: «Воспитатель года 2017». На конкурс были представлены претенденты из пятнадцати.

Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017»)Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017») Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…», А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви – И озаренье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД