Айслу Рустамовна Хакимова
Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Проек “Мин татарча сйлшм”
Место реализации: МБОУ «Нижнебаландинская НОШДС», территория д. Н. Баланда, семьи воспитанников.
Разработал: учитель татарского языка Хакимова А. Р.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
2016 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Наименование проекта Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО
Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества МБОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку, обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Задачи проекта -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
-создать условия позитивного отношения к языку;
-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный (март 2016г.)
Второй этап – основной (апрель 2016г.)
Третий этап- оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)
Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МБОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет отражается и в исследованиях Л. С. Выготского, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьева, А. Ш. Асадуллина, Ф. Ф. Харисова, Ч. М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.
Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, мы решили сделать проект, который поможет не только детям, но и родителям разговаривать, понимать и отвечать свободно на татарском языке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Планирование и организация деятельности.
I этап - подготовительный
№ Мероприятия Цели Ответственные
1. Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Воспитатель
2. «Круглый стол» с участием педагогов Обсудить цели и задачи проекта Учитель татарского языка
3. Акция «Подари книгу новую жизнь» Пополнить библиотеку школы книгами Родители, педагоги
4. Оформление родительского уголка Просвещать родителей Учитель татарского языка
II этап – основной
Мероприятия с участием детей
1. Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда Помочь словарей при походе в магазин, в библиотеку. Учитель татарского языка
2. Экскурсия в магазин, библиотеку Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного Педагоги
3. Инсценировка произведений
сказок на татарском языке - театрализованный конкурс Развивать творческие способности в театральной деятельности. Учитель татарского языка, родители
4. Прослушивание музыкальных произведений
Через музыкальные произведения привить интерес к изучению татарского языка, развивать эстетический вкус. Учитель татарского языка, родители
5. Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению
атрибутов, игрушек-персонажей сказок Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Педагоги, родители
6. Организация концерта (на двух языках) Использовать нравственный потенциал худ. произведений. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы Педагоги, родители
Третий этап- оценочно-рефлексивный
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров.
Формирование положительного имиджа МБОУ
Установлена обратная связь с группами общественности.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях.
*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений.
*Совместные совещания по итогам учебного года.
Организация социокультурной связи между детским садом и магазином, позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации изучение татарского языка.
Отчет проекта :
«Мин татарча сйлшм»
Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, нами был разработан долгосрочный проект «Мин татарча сйлшм». Где дети являются главными участниками.
Немного о проекте. Этапы проекта :
1. Подготовительный (март 2016г.)
2. Основной (апрель 2016г.)
3. Оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)
Сотрудниками был составлен план реализации проекта.
При организации в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Заранее мы вывесили объявление в раздевалке и приглашали родителей принять участие в некоторых мероприятиях, по 2 – 3 человека на мероприятие.
Нами были проведены следующие мероприятия:
- Анкетирование родителей
- Акция «Подари книгу новую жизнь»
- Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда
- Экскурсия в магазин, библиотеку
- Инсценировка произведений сказок на татарском языке - театрализованный конкурс
- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению
атрибутов, игрушек-персонажей сказок
- Организация концерта (на двух языках)
В нашем учреждении созданы все необходимые условия процесса воспитания и развития детей. Вся эта работа осуществляется комплексно.
На этом проект наш не заканчивается, он будет длиться до конца подготовительной группы.