МААМ-картинки

Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку

Айслу Рустамовна Хакимова
Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Проек “Мин татарча сйлшм”

Место реализации: МБОУ «Нижнебаландинская НОШДС», территория д. Н. Баланда, семьи воспитанников.

Разработал: учитель татарского языка Хакимова А. Р.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

2016 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку» размещена в разделах

Наименование проекта Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества МБОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку, обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного отношения к языку;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный (март 2016г.)

Второй этап – основной (апрель 2016г.)

Третий этап- оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)

Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МБОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет отражается и в исследованиях Л. С. Выготского, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьева, А. Ш. Асадуллина, Ф. Ф. Харисова, Ч. М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, мы решили сделать проект, который поможет не только детям, но и родителям разговаривать, понимать и отвечать свободно на татарском языке.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Планирование и организация деятельности.

I этап - подготовительный

№ Мероприятия Цели Ответственные

1. Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Воспитатель

2. «Круглый стол» с участием педагогов Обсудить цели и задачи проекта Учитель татарского языка

3. Акция «Подари книгу новую жизнь» Пополнить библиотеку школы книгами Родители, педагоги

4. Оформление родительского уголка Просвещать родителей Учитель татарского языка

II этап – основной

Мероприятия с участием детей

1. Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда Помочь словарей при походе в магазин, в библиотеку. Учитель татарского языка

2. Экскурсия в магазин, библиотеку Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного Педагоги

3. Инсценировка произведений

сказок на татарском языке - театрализованный конкурс Развивать творческие способности в театральной деятельности. Учитель татарского языка, родители

4. Прослушивание музыкальных произведений

Через музыкальные произведения привить интерес к изучению татарского языка, развивать эстетический вкус. Учитель татарского языка, родители

5. Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению

атрибутов, игрушек-персонажей сказок Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Педагоги, родители

6. Организация концерта (на двух языках) Использовать нравственный потенциал худ. произведений. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы Педагоги, родители

Третий этап- оценочно-рефлексивный

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров.

Формирование положительного имиджа МБОУ

Установлена обратная связь с группами общественности.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях.

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений.

*Совместные совещания по итогам учебного года.

Организация социокультурной связи между детским садом и магазином, позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации изучение татарского языка.

Отчет проекта :

«Мин татарча сйлшм»

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, нами был разработан долгосрочный проект «Мин татарча сйлшм». Где дети являются главными участниками.

Немного о проекте. Этапы проекта :

1. Подготовительный (март 2016г.)

2. Основной (апрель 2016г.)

3. Оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)

Сотрудниками был составлен план реализации проекта.

При организации в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Заранее мы вывесили объявление в раздевалке и приглашали родителей принять участие в некоторых мероприятиях, по 2 – 3 человека на мероприятие.

Нами были проведены следующие мероприятия:

- Анкетирование родителей

- Акция «Подари книгу новую жизнь»

- Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда

- Экскурсия в магазин, библиотеку

- Инсценировка произведений сказок на татарском языке - театрализованный конкурс

- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению

атрибутов, игрушек-персонажей сказок

- Организация концерта (на двух языках)

В нашем учреждении созданы все необходимые условия процесса воспитания и развития детей. Вся эта работа осуществляется комплексно.

На этом проект наш не заканчивается, он будет длиться до конца подготовительной группы.

Автор публикации:
Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Айслу Рустамовна Хакимова (УИ 643638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД