Юлия Побединская
Межполушарное взаимодействие и его развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие – это механизм, объединяющий левое и правое полушарие головного мозга в единую работающую систему, формирующуюся в онтогенезе.
Активное развитие мозговых структур происходит в возрасте от 3 до 8 лет.
Правое полушарие отвечает за:
- восприятие информации на слух,
- планирование,
- образное мышление,
- креативность.
Левое полушарие отвечает за:
- речь,
- логику,
- память,
- анализ информации.
Темочки:
Для нормальной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Если полушарное взаимодействие не сформировано, то возникают трудности в письме и в устной речи, сложности в счете, проблемы в запоминании информации и в восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
- логопедические нарушения,
- зеркальное написание букв и цифр,
- плохая память,
- агрессия,
- неловкость движений
Причины:
- стресс,
- родовые травмы,
- болезни матери во время беременности,
- малоподвижный образ жизни.
Кинезиологические упражнения:
1. Симметричные рисунки (рисовать в воздухе или на бумаге симметричные рисунки обеими руками одновременно)
2. Колечко (поочередно соединять большой палец с остальными в форме кольца)
3. Зайчик-коза-вилка (указательный палец и средний выпрямить, затем указательный и мизинец, далее указательный, средний и безымянный)
4. Ухо-нос (левая рука держит кончик носа, правая кончик уха, одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть и поменять положение рук наоборот)
5. Дом-ёжик-замок (пальцы рук соединить под углом, поставить под углом ладони друг к другу, ладони прижать друг к другу и пальцы переплести)
6. Кулак-ребро-ладонь (рука в кулак, далее ладонь ребром, после ладонь распрямленная)
От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Поэтому с самого детства нужно развивать межполушарные связи. Чем лучше у ребенка будут они развиты, тем выше будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие ребенка.