Марина Сафонова
Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний. Этому могут способствовать подвижные игры,Живое домино ’’, дидактические игры, Яблонька, наклонись ’’, ,Ступеньки доброты ’’,, Опиши друга ’’,, Тропинка ’’.
Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование, в основе которого лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности.
Публикация «Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка» размещена в разделах
В результате стимулирования коммуникативного поведения должна формироваться устойчивая направленность на положительное общение, блокирующая агрессивные поступки детей.
Так, например, с целью коррекции отрицательных эмоций и отработки умений воздействовать друг на друга с детьми могут быть проведены игры, Царевна несмеяна”,, Дорисуй ” и другие.
Реализация каждого метода воспитания коммуникативной активности предполагает использование совокупности приемов, неответствующих педагогической ситуации, особенностям детей, индивидуальному стилю педагогической деятельности воспитателя.
Приемы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение ребенка сказывается внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение. М. И. Режн. выделяет три группы приемов воспитания коммуникативной активности.
Первая группа приемов связана с организацией совместной деятельности детей в группе.
Прием, Эстафета”. Воспитатель так организует деятельность, чтобы в процессе её проведения взаимодействовали бы дети разных групп.
Прием, Взаимопомощь ’’. Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организованного дела.
Прием, Общаться по правилам ’’. На период выполнения того или иного задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение детей.
Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка.
Для воспитания коммуникативной активности можно применить следующие приемы в рамках беседы с ребенком.
Прием, Ролевая маска ’’. Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.
Прием, Прогнозирование развитие ситуации ’’. Во время беседы педагог предлагает высказать предложение о том, как могла развиться та или иная ситуация, как ребенок поступил бы в данной ситуации.
Третья группа методов связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.
Прием, Сочини конец истории ’’. Детям предлагается завершить какую-либо историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения.
Прием, Добрые слова ’’. Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям.
Педагогических приемов бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый педагог использует те, которые соответствуют особенностям развития детей. Прием, который подходит одному ребенку, может быть неприемлем для другого.