Полина Смирнова
Специальные закаливающие воздействия в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Воздушные ванны.
2. Световоздушные и солнечные ванны.
3. Водные процедуры.
4. Босохождение.
5. Повышение резистентности организма:
• включение в рацион питания свежих овощей,
фруктов и соков;
• обеспечение питьевого режима в течение всего
дня.
Темочки:
Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм ребенка по сравнению с водными процедурами. Тем не менее, проведение данной процедуры требует специального контроля, поскольку при неправильном ее использовании дети могут исчерпать свои адаптивные возможности к изменению температуры и переохладиться.
При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.
Наиболее рационально закаливать детей воздушными ваннами, сочетая их с различными видами движений, которые проводятся на утренней гимнастике, на дневной и вечерней прогулке.
В дождливые дни и при температуре воздуха на улице ниже 18 градусов, воздушные ванны проводятся в помещении при соблюдении теплового режима.
Температура воздуха в помещении :
• старший дошкольный возраст (5—7 лет) — 18—21 градус;
• младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.
При солнечной погоде, несильном ветре и температуре наружного воздуха выше 18 градусов следует держать все окна постоянно открытыми.
• При температуре ниже 18 градусов, наличии сильного ветра — открыт один оконный проем.
При температуре ниже 16 градусов и дождливой погоде — должны быть постоянно открыты все фрамуги.
По материалам методических рекомендаций МЗ СССР №11-22/2-29 от 20.06.86
Эффективность воздушных ванн обеспечивается за счет длительного пребывания детей на свежем воздухе и соответствием одежды тепловому режиму в помещении и во время прогулки (см. приложения № 3, 4).
Методика проведения световоздушных и солнечных ванн разработана Г. Н. Сперанским и Е. Д. Заблудовской (1963) и подробно представлена далее в схеме.
Водные процедуры являются эффективным средством для увеличения адаптационных возможностей развивающегося организма ребенка дошкольного возраста. Использовать воду с целью закаливания нужно в сочетании с гигиеническими процедурами при умывании, мытье ног и т. п. Проведению водных процедур должны предшествовать воздушные ванны.
В летний период водные процедуры проводятся в зависимости от наличия имеющихся условий и индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка. Самыми доступными, на наш взгляд, являются такие, как обширное умывание, мытье ног прохладной водой, полоскание полости рта и горла, игры с водой.
В примерной схеме проведения специальных закаливающих процедур подробно представлена методика организации и проведения воздушных, световоздушных и солнечных ванн, водных процедур, босохождения, организации питьевого режима.