Татьяна Сеткина
Методы вовлечения родителей в жизнь группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Секреты профессии от Анны Николаевой"
Есть детские сады, в которых работа с родителями поставлен очень хорошо, родители активны, им приятно общаться друг с другом.
Есть сады, где работа с родителями идет туго. Родителям ни до чего нет дела, они слишком заняты, не знакомы друг с другом.
Существует масса способов вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Я хочу рассказать о некоторых приемчиках и хитростях, которые можно использовать в своей работе.
Публикация «Методы вовлечения родителей в жизнь группы» размещена в разделах
1 метод. Внезапное вовлечение
Подходит для веселых родителей, для тех, кто не сочтет, что участие в детском утреннике покажет их в глупом или нелепом свете.
Суть метода: включить родителей в деятельность настолько быстро и внезапно, что он не успеет выставить защиту и получит все – таки удовольствие.
Как сделать?Прямо на празднике раздать костюмы, инструменты, и вытянуть родителей на сцену.
Пример:
Во время праздника раздать родителям музыкальные инструменты – и вот у нас уже оркестр. Музыкальный руководитель играет фоновую музыку, дирижирует, подает знаки, когда вступать муз. инструментам (колокольчики, металлофон, свистулька, барабан)
Или танец мам – белочек, и пап – зайчиков. Раздать шапочки, можнодругие атрибуты.
Внимание! Этот трюк можно выполнять только с проверенными мамами и папами, которые точно не обидятся и не зажмутся.
2 метод. Неукрашенный ребенок
Суть метода: когда костюм ребенка к празднику требует декора (расшить, расписать, украсить). Базовый костюм шьется силами детского сада, а украшается родителями. Родитель поленился – ребенок остался в костюме, но неукрашенный.
Пример: для восточного танца девочкам требуются восточные шаровары, их надо расшить бусинами. Не расшил – расстроил ребенка.
На случай безответственного поведения родителей можно приготовить несколько поясов с монисто, чтобы дать их тем девочкам, мамы которых проявили несознательность.
3 метод. Бессовестный подкуп детей
Суть метода: надо неожиданно и безо всякого предварительного объявления наградить первых детей, принесших требуемое.
Пример:Для конкурса на день птиц нужно принести рисунок, изображающий любую птицу. Первыми принесли рисунки два ребенка. После полдника воспитатель благодарит их за скорость выполнения и внимание к заданию и дарит каждому петуха на палочке. Все.
На другой день большинство работ будет принесено. Дети не допустят, чтобы кто – то получил петуха на палочке, а они нет.
Слово подкуп звучит грубовато, можно назвать это материальным стимулированием.
Этот метод можно использовать очень редко, раз – два в год. Главное в нем – неожиданность.
4 метод. Бессмысленные соревнования
Суть метода: вызвать азарт.
Пример:Педагог объявляет детям и родителям, что надо принести в детский сад коробки, чтобы сделать красивый замок.
Группу надо поделить на две – три подгруппы. У каждой подгруппы будет свой замок. Чем больше коробок, тем больше замок.
Можно вывесить турнирную таблицу. Группа «Пончики» - 4 коробки, группа «Бублики» - 6 коробок.
И в вечерней беседе с родителями потихоньку говорить, что вон у «Бубликов» целых шесть коробок, как бы не выиграли…
Есть большая вероятность, что родителей при правильном подзуживании охватит азарт. Они начнут приносить коробки и следить за таблицей. Ревностно пересчитывать и возмущаться: «Мою коробку не посчитали! А у нас уже 9!»
5 метод. Осмысленные соревнования
Одна группа родителей опосредованно соревнуется с другой подгруппой, делая интересное дело.
Цель – доделать дело и сдать работу как можно лучше.
Пример: коллекции, которые собираются в группе.
Группа делится на подгруппы, и каждая подгруппа получает задание. Например, подгруппа номер один собирает коллекцию «Монеты разных стран», вторая подгруппа собирает «Магниты разных стран». Задача детей и родителей – принести как можно больше экспонатов, через некоторое время каждая подгруппа знакомит другую с экспонатами коллекции.
6 метод. Мнимый выбор
Суть метода: этим методом владеют все женщины.
«Дорогой,мы когда поедем на дачу к моей маме – в субботу или в воскресенье?» И дорогой уже думает, не о том, хочет ли он на дачу, а о том, когда ехать.
Пример: Масленица. Заводим список, который выглядит так: лист поделен пополам. Одна колонка обозначена словом – блины. Вторая – начинка. И вопрос к родителю звучит так: «Что вы принесете на праздник Масленицы – блины или начинку?»
Родитель, наедине со списком, особенно когда в нем записано несколько человек, не посмеет сказать, что он не принесет ничего. Вопрос же не стоял так: хотите ли вы что – то принести на Масленицу или нет?
6 метод. Секретные материалы
Суть метода: какую то информацию или что то интересное узнает тот, кто выполнит ваше условие.
Вам нужно чтобы родители записались в какую то группу, как можно больше. Педагог объявляет им, что кто запишется, получит телефоны изготовителей вкусных тортов, или хороших ведущих на семейных торжествах.
7 метод. Объявления и его виды.
Родители перестали обращать внимание на объявления?
Начните писать смешные объявления. Ведь взрослые, так же как и дети, любят чего – нибудь интересненькое и смешное.
«Сколько может продолжаться это безобразие? Долго может продолжаться это безобразие, потому что в этом году на День смеха объявляется праздник непослушания!» И далее описание праздника и все, что требуется от родителей. И подписать такое веселое объявление можно так: «Целуем, обнимаем, администрация».