Григорьева Лидия
Развитие личности младших школьников посредством вовлечения их в различные виды деятельности (группы по присмотру за детьми)
▼ Скачать + Заказать документы
«Все мы думаем, что наша обязанность,
призвание – это делать разные дела,
а дело у нас одно:
делать свою жизнь, сделать так,
чтобы жизнь была цельным,
разумным, хорошим делом».
Лев Толстой
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы по присмотру и уходу за детьми.
Публикация «Развитие личности младших школьников посредством вовлечения их в различные виды деятельности (группы по присмотру за детьми)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель курса: создание условий для полноценного развития личности младших школьников 1 класса : развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению; воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.
Задачи:
создавать максимально комфортные и благоприятные условия для пребывания обучающихся в группе;
способствовать развитию навыков самообразования;
повышать интерес школьников к обучению;
развивать нравственные качества личности
Основные формы воспитания группы по присмотру и уходу за детьми :
познавательные формы (чтение, применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение графических материалов)
творческие формы ( тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, моделирование, тренинги)
досуговые формы (прогулки, праздники, игры, динамические паузы, мультимедийные).
Группа по присмотру и уходу за детьми является моделью организации внеурочной деятельности школьников, способствует личностному росту детей.
Для максимально эффективной работы группы по присмотру и уходу за детьми, необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития обучающихся, посещающих группы.
Режимные моменты:
приём обучающихся в группу по присмотру и уходу за детьми;
отдых и игровая деятельность на свежем воздухе;
обед;
переключение на умственную деятельность;
занятия по интересам;
рефлексия
Роль школы в современных условиях – стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, способных к самореализации личности.
Универсальные учебные действия:
личностные :
иметь представление об основных моральных нормах поведения и ценностных ориентиров;
развивать самостоятельность в поиске решения различных задач;
отработать навыки самостоятельной и групповой работы;
познавательные:
отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя, самим задавать вопросы;
находить нужную информацию в различных источниках;
наблюдать и делать самостоятельные, простые выводы;
регулятивные:
определять цель выполнения заданий в группе по присмотру и уходу за детьми., во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях;
формулировать задание: самостоятельно определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
следовать режиму организации творческой деятельности и досуга;
коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
выполнять различные роли в группе.
Группа комплектуется на основании заявлений родителей. Практически все родители заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 18 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы по присмотру и уходу за детьми. Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.
Творческая, импровизационная, исследовательская активная
по своему характеру деятельность в группе по присмотру и уходу за детьми.
В современных условиях введения ФГОС НОО родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей. В этой связи стараемся построить отношения с семьей по определенному алгоритму.
Используя этот алгоритм, мы достигаем понимания со стороны родителей наших целей и стремлений. Кроме индивидуальной работы с родителями, которой мы отводим главную роль, существуют и другие методы работы. Они так же важны и необходимы в педагогической деятельности, так как в комплексе способствуют полноценному развитию детей в современном обществе.
Родители посещают занятия, беседуют с детьми, дают свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят в группе. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы.
Перспективный план группы по присмотру и уходу за детьми :
продолжать заниматься по данной теме;
попробовать освоить пластилиновую мультипликацию, квилинг, бумажное моделирование; театр и др.
начать работу по исследовательской деятельности и творческим проектам;
продолжать использовать различные виды деятельности на занятиях
Вывод: применяемые формы работы в условиях ФГОС способствуют положительной динамике роста и развития личности младшего школьника группы по присмотру и уходу за детьми. Общение в непринужденной обстановке, советы помогают родителям почувствовать уверенность в себе, в своем ребенке, а также решить семейные проблемы. Это подтверждается тем, что возрастает активность родителей, воспитательные проблемы становятся все более конкретными, уменьшается степень погрешности прогнозируемого и полученного результата, а в итоге выигрывают только дети.
- Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи.
Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом –
это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие этого рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Уважаемые коллеги! Верьте в себя, в свои силы, в возможность бесконечного творчества, и тогда все получится. Пусть любовь согреет наших учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. Только вместе в сотрудничестве «учитель - ученик-семья» - можно строить, побеждать и выигрывать!
«Занятие окончено», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что оно будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим.