Получи документы

Методы восстановления речевых артикуляций у детей с дизартрией

Татьяна Тукиш
Методы восстановления речевых артикуляций у детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

При наличии дизартрии у ребенка коррекционная работа логопеда обширна. Считаю, что проводить ее следует четко придерживаясь следующей последовательности:

1. Массаж органов артикуляции.

Наиболее часто применяю активизирующий массаж, когда мышцы имеют вялые параличи или паре-зы – это при бульбарной дизартрии. Расслабляющий массаж для мышц с повышенным тонусом, такой тонус бывает при псевдобульбарной дизартрии.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Методы восстановления речевых артикуляций у детей с дизартрией» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика разнообразна, включает множество упражнений. Трудность состоит в том, что при увеличении нагрузки гипертонус может нарастать. В данном случае необходимо изменить способ подачи упражнений,увеличив паузы между ними. На ранних этапах коррекции ребенок может осваивать до трех новых упражнений.

Заниматься необходимо ежедневно 3-4 раза по 5 минут, чтобы навык закреплялся основательно. Дошкольнику на начальном этапе коррекции предлагайте не более 3 разных упражнений в день.

Одно упражнение выполняется 5-6 раз. Поза удерживается 10-15 секунд.

Одно задание выполняется 5-7 раз.

Удержание позы по 10-15 секунд.

В начале выполняем простые упражнения, постепенно переходя к более сложным.

Контролируем посадку: спина прямая, конечности расслаблены.

Все занятия обязательно проводятся в игровой форме.

3. Исправление произношения звуков речи.

Здесь важен индивидуальный подход. Не всегда начинаем с простых артикуляционных укладов. Хотя классически необходимо придерживаться традиционного порядка постановки звуков. Но иногда звук «Р» ставится первоначально, а легкий «С» ребенок осваивает в конце коррекции.

Важны компенсаторные возможности ребенка, т. е. сохранные артикуляционные движения, звуки, слоги и слова, которые произносятся правильно. И тогда, в первую очередь, выбираем те звуки, ко-торые максимально приближены к правильному произнесению, или те, артикуляционные уклады которых наиболее просты.

4. Нормализация речевого дыхания и голоса.

На данном этапе формируем у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развиваем силу и продолжительность дыхания, увеличиваем его объем. Обязательны упражнения на нормализацию его ритма. И, конечно же, вырабатываем плавный, длительный выдох.

Работу также строю поэтапно:

1 этап – вырабатываем направленную воздушную струю;

2 этап – тренируем продолжительность речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов

Желательно проводить с помощью игровых упражнений: 5 – 6 минут в проветриваемом помещении;

упражнение повторяется 3 – 5 раз. Дуем нет более 10 секунд.

5. Работа над выразительностью речи также проводим поэтапно.

I этап — формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.

II этап — формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи.

Такого порядка следует придерживаться как при бульбарной, так и псевдобульбарной дизартрии.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Составитель: учитель-логопед Рубанова Д. А. Изобразительная.

Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж)Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж) С 2010 года я отдыхаю в Архипо-Осиповке в санатории с таким же названием. Как это не странно, но про этот поселок уже было несколько публикаций.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы восстановления речевых артикуляций у детей с дизартрией
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы восстановления речевых артикуляций у детей с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД