Получи документы

Методы развития активной речи у детей в младшей группе детского сада

Анастасия Геннадьевна Кашникова
Методы развития активной речи у детей в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/dCux3ht57MU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Методы развития активной речи у детей в младшей группе

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации становится работа с детьми младшего дошкольного возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений.

Публикация «Методы развития активной речи у детей в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Обычно ребенок к 3 годам практически усваивает родной язык. У детей этого возраста становится лучше звуковое оформление слов, фразы звучат более развернуто, но у некоторых детей младшего возраста отмечается некоторое отставание в речи, они говорят нечетко, слова и отдельные звуки произносят неверно. Дети частенько сокращают слова, пропускают, переставляют звуки и слоги. Речь детей однотипна и проста. Однако, уже в таком возрасте, дети проявляют интерес к словам. Таким образом, младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития речи.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В связи с этим проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

Значительное ухудшение здоровья детей привело к появлению речевых нарушений;

постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;

существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов. Методы развития речи можно разделить на три группы : словесные, наглядные, практические.

Словесные методы : чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Наглядные методы : наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д. наблюдения в природе; экскурсии; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.

Практические методы : дидактические игры; пальчиковые игры; дидактические упражнения; хороводные игры; игры – драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

Поговорим о них более подробно о некоторых приемах.

Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.

Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими», непонимающими. Например, если ребенок показывает на полку, где стоят игрушки и просительно смотрит, а мы понимаем, что ему нужно в данный момент и даем ему не ту игрушку. В подобных ситуациях ребенок хорошо активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого.

Пескотерапия — это игра с песком как способ развития ребенка. Игры с песком помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность. Применение данного метода целесообразно в работе с детьми дошкольного возраста, поскольку игры с песком создают весьма благоприятные условия для формирования целенаправленного связного речевого высказывания и оздоровления организма в целом.

Продуктивные виды деятельности.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование (конструкторы ЛЕГО) способствуют появлению речевой активности ребёнка. В процессе деятельности дети получают знания о форме, цвете, размере; развивается мелкая моторика, формируются четкие образы и понятия, активизируется речь.

Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу.

Но основными приемами развития речи в младшем дошкольном возрасте являются игровые приемы:

Игра – один из самых лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость. Эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Я использую с детьми младшего возраста понятные детям образы – подвижные игры-имитации (птички, собачки, самолетики со звуковым сопровождением выбранного образа); мы поем песни, например, про весну с сопровождением пальчиками движений дождя, ветра и т. д.

Важно отметить, что в младшем дошкольном возрасте наглядные игровые методы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции (рассматривание кукол, книжек, картинок и т. д.). В развитии речи словесные методы должны сочетаться с наглядными игровыми методами (пересказ сказок, рассказов по картинкам). Для развития речи создаются игровые ситуации – в группу вносятся игрушки и обыгрываются ситуации, например,

Отдельную группу приемов составляют развивающие дидактические игры :-

1) Какой это предмет 2) Опиши куклу 3) Чудесные кубики 4) Где игрушка?

В младшем дошкольном возрасте процесс развития речи идет постоянно. Так, в режимных моментах также используюся приемы активизации речи.

Присказки есть на каждый режимный момент – утреннюю гимнастику, умывание, прием пищи, одевание на прогулку и саму прогулку, подготовку ко сну и пробуждение ото сна, причесывание и т. д.

Таким образом, активизация речи дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощрять двигательную и познавательную активность ребенка, больше разговаривайте с ним в процессе игры. И в результатом работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Сценарий праздника к Дню защиты детей во второй младшей группе детского сада «Праздник лета» Сценарий День защиты детей вторая младшая группа детского сада «Праздник лета» Сценарий составили воспитатель Киселева Т. В. музыкальный.

Оформление детского сада. Уголок развития речиОформление детского сада. Уголок развития речи Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников. Поэтому, хочу обратить.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития активной речи у детей в младшей группе детского сада
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы развития активной речи у детей в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Геннадьевна Кашникова (УИ 905402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД