юлия колосова
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры
▼ Скачать + Заказать документы
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры.
Музыкальны игры необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Публикация «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры» размещена в разделах
Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.
Я хочу затронуть тему методики разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игр.
Методику обучения музыкально-ритмическим движениям детей я строю в основном на показе. В начале мы прослушиваем музыку, а затем я спрашиваю, что дети себе представляют под эту музыку, какой у неё характер, ведь в играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изменение и характер движений. Далее им объясняю построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложениями, фразами).
Например, музыкальная игра «Ходит Ваня». Разучивание игры связано с движением «Хороводный шаг», затем во второй части игры присутствуют элементы русского народного танца-: «топотушки -рассыпушки», «самоварчик», «метёлочка», «выставление ножки на коблучок» и т. д. Вначале я показываю как дети идут по кругу: «Спинка прямая, носочек тянем,идём под музыку не спеша. Затем даю им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить водящему «Ваню». «Ваня» выбирает себе дружочка, звучит музыка второй части игры, движения меняются и становятся плясовыми. Так же разучиваем движения через игру «Передай платочек» и т. д.
Игра – танец под музыку ансамбля Иван Купала «Ай, Заинька».
В начале зайки просыпаются, потом умываются, прыгают чтобы согреться, шевелят ушками, скачут по кругу, получается весело. Главное все движения выполнять танцуя. Можно придумать разнообразные движения, я опиралась на известную игру – «Заинька попляши.»
При разучивании музыкально-ритмических движений можно использовать игровое упражнение «Гномики». (за основу взять любую польку, а во второй части медленную музыку).В этой игре сразу разучивается несколько музыкально-ритмических движений.
Дети-гномики идут в лес с пустыми корзинками (дробный шаг, перетопы, шаг польки, возвращаются из леса с ягодами и с грибами (шаг, тяжелый шаг).
Очень часто я использую танцы- игры (Звучит музыка со словами, танцующие исполняют движения под текст. Детям они очень нравятся. И использую их часто на праздниках (8 марта, День матери, где взрослые вместе с детьми могут исполнять без подготовки. Например: «У меня, у тебя» музыка Е. Попляновой, Е. Авдотьева «Танцевальная обучалочка»,танец -игра «Я от тебя убегу» - это всё парные танцы.
Так же существует приём «подговорки» – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название.
Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Например подговорка на танцевальные движения : «Ковырялочка» (разучиваем с помощью подговорки)
Носок, пятка-перетоп, носок, пятка-перетоп
«Вот какие молодцы мы танцоры удальцы.»
Закрепляем движение в игре со словом "Андрей-воробей. (Развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой.)
Андрей-воробей
Не гоняй голубей
Гоняй галочек
Из-под палочек.
"Каблучки".
Каблучками я стучу, пляску русскую учу.
Пляску русскую учу, я танцором стать хочу.
"Гармошка".
В нашем доме у Тимошки есть красивая гармошка
Пятки вместе, носки врозь.
Потанцуй, лениться брось.
"Шаг с полуприседанием"
Шаг, присяду, шаг, присяду, спинку ровно я держу
Танцевать не перестану, даже если захочу.
Игра «Мостик» : Положили через речку
Очень узкую дощечку.
Кот пройдет – провалится,
Кошка – в воду свалится,
Курица – споткнется,
Утка- кувыркнется.
Ну а мышка перешла
Всех мышат перевела.
"Припадание"
Припадаем, припадаем, русский танец начинаем.
Как лебедушки плывем, хоровод мы наш ведем.
Кружимся на месте припаданием: Припадаем мы на ножку,
И покружимся немножко.
Как лебедушки плывем, хоровод мы наш ведем.