Папки-передвижки

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры

юлия колосова
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры
▼ Скачать + Заказать документы

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры.

Музыкальны игры необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Публикация «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры» размещена в разделах

Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

Я хочу затронуть тему методики разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игр.

Методику обучения музыкально-ритмическим движениям детей я строю в основном на показе. В начале мы прослушиваем музыку, а затем я спрашиваю, что дети себе представляют под эту музыку, какой у неё характер, ведь в играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изменение и характер движений. Далее им объясняю построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложениями, фразами).

Например, музыкальная игра «Ходит Ваня». Разучивание игры связано с движением «Хороводный шаг», затем во второй части игры присутствуют элементы русского народного танца-: «топотушки -рассыпушки», «самоварчик», «метёлочка», «выставление ножки на коблучок» и т. д. Вначале я показываю как дети идут по кругу: «Спинка прямая, носочек тянем,идём под музыку не спеша. Затем даю им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить водящему «Ваню». «Ваня» выбирает себе дружочка, звучит музыка второй части игры, движения меняются и становятся плясовыми. Так же разучиваем движения через игру «Передай платочек» и т. д.

Игра – танец под музыку ансамбля Иван Купала «Ай, Заинька».

В начале зайки просыпаются, потом умываются, прыгают чтобы согреться, шевелят ушками, скачут по кругу, получается весело. Главное все движения выполнять танцуя. Можно придумать разнообразные движения, я опиралась на известную игру – «Заинька попляши.»

При разучивании музыкально-ритмических движений можно использовать игровое упражнение «Гномики». (за основу взять любую польку, а во второй части медленную музыку).В этой игре сразу разучивается несколько музыкально-ритмических движений.

Дети-гномики идут в лес с пустыми корзинками (дробный шаг, перетопы, шаг польки, возвращаются из леса с ягодами и с грибами (шаг, тяжелый шаг).

Очень часто я использую танцы- игры (Звучит музыка со словами, танцующие исполняют движения под текст. Детям они очень нравятся. И использую их часто на праздниках (8 марта, День матери, где взрослые вместе с детьми могут исполнять без подготовки. Например: «У меня, у тебя» музыка Е. Попляновой, Е. Авдотьева «Танцевальная обучалочка»,танец -игра «Я от тебя убегу» - это всё парные танцы.

Так же существует приём «подговорки» – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название.

Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Например подговорка на танцевальные движения : «Ковырялочка» (разучиваем с помощью подговорки)

Носок, пятка-перетоп, носок, пятка-перетоп

«Вот какие молодцы мы танцоры удальцы.»

Закрепляем движение в игре со словом "Андрей-воробей. (Развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой.)

Андрей-воробей

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек.

"Каблучки".

Каблучками я стучу, пляску русскую учу.

Пляску русскую учу, я танцором стать хочу.

"Гармошка".

В нашем доме у Тимошки есть красивая гармошка

Пятки вместе, носки врозь.

Потанцуй, лениться брось.

"Шаг с полуприседанием"

Шаг, присяду, шаг, присяду, спинку ровно я держу

Танцевать не перестану, даже если захочу.

Игра «Мостик» : Положили через речку

Очень узкую дощечку.

Кот пройдет – провалится,

Кошка – в воду свалится,

Курица – споткнется,

Утка- кувыркнется.

Ну а мышка перешла

Всех мышат перевела.

"Припадание"

Припадаем, припадаем, русский танец начинаем.

Как лебедушки плывем, хоровод мы наш ведем.

Кружимся на месте припаданием: Припадаем мы на ножку,

И покружимся немножко.

Как лебедушки плывем, хоровод мы наш ведем.

Публикации по теме:

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредствам игры» (включая файлы) размещена пользователем юлия колосова (УИ 426572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД