Папки-передвижки

Методы психолого-педагогического сопровождения, или Успешный ребенок рядом

Галина Синюкова
Методы психолого-педагогического сопровождения, или Успешный ребенок рядом
▼ Скачать + Заказать документы

Методы психолого-педагогического сопровождения или

успешный ребенок рядом

Исходя из социотворчества, как фактора, влияющего на успешную адаптацию ребенка в постоянно изменяющемся мире, среде, поговорим о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с ОВЗ.

Диагностика психического развития в 2021 году показала постепенное снижение уровня развития:

• образных представлений о человеке,

• умения группировать предметы по их функциональному признаку,

• обобщения, классификации по лексическим темам,

Публикация «Методы психолого-педагогического сопровождения, или Успешный ребенок рядом» размещена в разделах

• способности устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в предложениях,

• понимания сюжета,

• составлении последовательных рассказов по серии картинок.

Трудности при рассуждениях, выражении своих мыслей, создают основу для конфликтов в группе сверстников, а также внутриличностные, т. к. не удовлетворяются основные потребности в эмоциональной безопасности.

Исходя из анализа диагностики, особенностей конкретной группы детей, семейного воспитания были выбраны следующие методы психологического сопровождения :

• игры с мячом,

• игры в системе ТРИЗ,

• фасилитированная дискуссия,

• т-я анализа и обсуждения художественного произведения,

• развитие чувства юмора, воображения.

1. Игры с мячом с элементами соревнования, перестроений по кругу, в колонну, парам, тройкам направлены на словарную работу по словоизменению, работу с конструкциями предложений, обобщающими понятиями, классификацию по лексическим темам, общую осведомленность.

Дошкольникам очень нравится игра с тканью круглой формы, на которой дети балансируют, прокатывают друг другу легкий мяч, пытаются удержать его на неустойчивой поверхности из положения стоя, сидя и одновременно развивают умение слышать вопрос, обдумать ответ и воспроизводить его. Это достаточно трудно, т. к. в содружество с системами организма включаются все психические процессы.

2. Т-я ТРИЗ используется для развития образных представлений о человеке и пространственных представлений.

Это таблицы из произвольного числа строк и столбцов, по вертикали буквы, по горизонтали цифры, в ячейках модели, условные обозначения, придуманные вместе с детьми. Строка А – движения головы, Б – рук, В – ног, Г – движения тела, потом направление движения, скорость и т. п. Дети выбирают шифр и принимают позу. Можно играть в любом количестве. Например, шифр: А3, Б2, В4, Г1 и. т. д. Т. е. отвернуться от всех, опустить руки вниз, кисти развести в стороны, ноги согнуть в коленях и прыгать вперед 3 метра.

Или гадалки-оригами, внутри которых зарисовки поз, внешних особенностей человека, эмоций, а на внешней стороне буквы. Загадывая шифр, дети выбирают элемент и постепенно рисуют изображение человека по типу фоторобота. Образы получаются совершенно разные, причудливые, оригинальные, неповторяющиеся, а словарь пополняется множеством понятий ориентировки в пространстве и образа человека.

3. В методе фасилитированной дискуссии (в переводе с англ. «облегчать, помогать») роль взрослого – организовать комфортную речевую среду по очерченному кругу основных правил:

• предоставить время на спокойный просмотр картины, иллюстрации, фотографии, фото скульптуры,

• особая формулировка и последовательность вопросов,

• возможность высказаться всем желающим,

• принятие всех версий,

• запрет на оценивание ответов детей или высказывание собственного мнения,

• окончание в случае повтора версий или при «затухании» беседы.

Нам нравятся картины В. Румянцева «Питерские коты», иллюстрации из «Азбуки» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько; «Новогодняя тематика» А. Ломаева, К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», К. П. Брюлова «Всадница», скульптуры львов Петербурга. Дошкольники активно рассуждают о переживаниях, разъясняют субъективное оценочное отношение к происходящему, прислушиваются к похожему мнению.

Фасилитированная дискуссия выступает как катализатор совершенствования позитивной социализации и успешности в развитии связной речи ребенка.

4. Технология анализа и обсуждения художественного события на примере мультфильмов с целью развития эмоционального интеллекта, помогла например, выявить внутренние противоречия, проблемы. Главное, чтобы мультфильмы были короткие: 1-5 минут, непознавательного характера, раскрывающие мир чувств и переживаний героев, без литературного текста, со звучанием либо музыки, либо в чередовании пауз тишины и звуков.

Они широко представлены на образовательном портале «Арзамас» в разделе «Детская комната»

Данная технология позволяет развивать публичную речь, речь-аргументацию, объяснение, рассуждение, утверждение, речи-доказательства и др.

5. Употребление рифмованных перевертышей, небылиц на развитие чувства юмора и воображения. Это лингвистические сказки Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые» в различных вариантах. Детские небылицы–перевертыши, прибаутки в шутливой форме смешат и путают, это своего рода веселая игра слов, раскрывающая еще один путь к творчеству.

Злая кошка громко лает, дом хозяйский охраняет.

Стой! Тебя она не пустит! Не послушаешь – укусит!

Или

Снег идет! Жара такая! Птицы с юга прилетают!

Все вокруг белым-бело – лето красное пришло!

Идти на компромисс, находить решения, которые бы всех устраивали, увидеть позитивное, оптимистичное, услышать собеседника – это полезные качества для развития успешности.

Изложенные методы развивают связную речь, логическое мышление, формируют культуру дискуссии. Регулируется самооценка, совершенствуется коммуникативная компетентность. РЕБЕНОК опирается на иное положительное мнение: «Меня выслушали и приняли».

Но самое главное, верить в успешность ребенка, ценить его усилия, развивая оптимизм по жизни. Успешный ребенок – это любимый ребенок, у которого все получится.

Пусть его успешность проявится в радости к жизни, стремлении к цели, умении находить поводы для счастья.

«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху» (Джим Рон).

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы психолого-педагогического сопровождения, или Успешный ребенок рядом
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы психолого-педагогического сопровождения, или Успешный ребенок рядом» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД