МААМ-картинки

Методы и формы в начальном экологическом образовании

Кадашинская Елена
Методы и формы в начальном экологическом образовании

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, поэтому умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.

Достижение определенного уровня экологической культуры личности ребенка, формирование экологического сознания происходит в результате серьезной воспитательно-образовательной работы, в процессе использования разнообразных форм и методов.

Публикация «Методы и формы в начальном экологическом образовании» размещена в разделах

Существуют нетрадиционные методы эковоспитания-это экологический проект, эколого-психологический тренинг, экологическая акция и различные экологические игры. Предлагаю ознакомиться с ними.

Экологический проект-это педагогическая технология, которая ориентируется на применении на практике уже имеющихся знаний и приобретение новых путем самообразования. Здесь дети решают определенные задачи в процессе исследования. Какие же достоинства у проекта?

1. мотивация к познанию

2. развитие творчества

3. создание совместного продукта

4. умение делать выбор

5. умение анализировать результаты творчества

6. возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром

7. формирование детской самостоятельности

8. реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, осознанного взаимопонимания

9. обеспечивает рост личности ребенка

Проектная работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием. К наблюдениям детей нужно относиться серьезно, как можно чаще хвалить. Необходимо поддерживать естественный интерес ребенка к природе, его любознательность. Эти качества- залог успеха реализации проекта.

Экологический тренинг-проводится в группе, на участке, где присутствуют объекты природы.

Он способствует решению следующих задач:

-расширение чувственного опыта детей

-развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности жвой природе, чувства сопереживания

-формирование активной жизненной позиции по отношению к природе

-обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой

Содержание упражнений, которые используем в работе с детьми, рассматривается в работе В. Зебзеевой «Эколого-психологический тренинг».

Экологическая акция-ряд действий для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания. Это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил. Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, жизнедеятельность. Именно поэтому, экологические акции могут быть приурочены к датам, событиям, например, Новый год, День Земли, день птиц и т. д.

Экологические игры-здесь в полной мере раскрываются творческие способности детей, игра всегда несет дух непринужденности и раскованности.

Экологические игры бывают :

Ролевые («Строительство города»)-основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности.

Дидактические («Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает»).

Соревновательные («КВН», «Поле чудес»)-стимулируют активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений.

Игры-путешествия («На лесной поляне»

Педагог выбирает те виды игр, которые ему более подходят, это зависит от рабочей программы, от возможности дошкольного учреждения, от уровня подготовленности воспитанников.

Экологический кризис подвинул человечество к осмыслению своей деятельности, пересмотру значения результатов научно-технического прогресса, переосмыслению своей роли в системе «человек-природа-общество». И мы, педагоги должны приложить все свое мастерство, опыт, знания, творчество, чтобы воспитать гуманную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Подготовила воспитатель Кадашинская Е. Е.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и формы в начальном экологическом образовании
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД