Приложение МААМ

Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях

Вагина Наталья
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования

город-курорт Анапа

Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях

Подготовила: Воспитатель

Вагина Наталья Николаевна

Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста развиваются, восприятие дошкольников становится осмысленным, целенаправленным,анализирующим,меняется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Происходит формирование эмоциональной сферы,возникают сочувствие и сопереживание, а также чувства долга,чести,патриотизма.

В этом возрасте закладываются основы таких личностных качеств, как патриотизм, гражданственность, интернационализм.

Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ:

Цель гражданского воспитания: содействовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

Цель Патриотического воспитания:

воспитать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине. Формирование у них основ патриотизма как нравственного образования личности

Задачи Патриотического воспитания

- расширять представления о родном крае;

- углублять и уточнять представление о Родине;

- поддерживать интерес детей к событиям, воспитывать чувство гордости за достижениями происходящими в стране;

- закреплять знания о флаге,гербе, гимне России;

- расширять представление о столице –Москве;

- продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- углублять знания о Российской армии.

Методы,формы,виды,средства реализации задач

Выбор методов патриотического воспитания зависит:

от цели воспитания,типа деятельности,содержания воспитания,конкретных задач,возрастных особенностей детей. Условием определяющим успешное применение методов воспитания являются личностные качества воспитателя,уровень его профессионализма. В дошкольном возрасте дети склонны к подражанию и пример воспитателя имеет особую роль.

Методы работы:

- непосредственное познание родного края;

- чтение, рассматривание фото и картин о Родине;

- просмотр фильмов о городе, о природе родного края; коллективное обсуждение с детьми формирует у них свое суждение, свою оценку;

- празднование событий, связанных с жизнью города, России;

- посещение музеев и театров города;

- организация деятельности, продукт которой- макеты, газеты, карты, коллекции, фотоальбомы, рассказывающие о родном крае стране;

Разьяснение основных событий,так как дети имеют небольшой жизненный опыт. Разьяснение на новых фактах, примерах из литературы, мультфильмов, как наиболее эффективном в развитии и воспитании.

Формы работы

-Экскурсии

-Совместное проведение досуга

-Проведение патриотических праздников

-Театрализованные представления

-Выставка детских работ

-Участие в конкурсах

-Спортивные праздники

-Занятия

Основные направления Патриотического воспитания детей дошкольного возраста

-Любовь к родной природе

-Уважение к людям своей страны

-Уважение к вооруженным силам страны

-Интернациональное воспитание

-Представление о родном крае России

Реализация Патриотического воспитания через все виды деятельности дошкольников

Чаще всего воспитатели реализуют патриотическое воспитание, приурочивая тематические мероприятия к праздникам и датам, таким как “День Победы”, “День Освобождения города во время Великой Отечественной войны”, “День защитника Отечества”.

Приемы и средства Патриотического воспитания

В качестве примера, использования приемов и средств патриотического воспитания, в нашем ДОУ привлекаем детей для оформления стенгазеты к празднованию “Дня защитника Отечества”.

Вывод

В нашем дошкольном образовательном учреждении эффективно используется взаимодействие с семьями детей, пример взрослых, творчество родителей и детей к праздникам “день Победы”,” день Защитника Отечества “, акции “подарок ветерану”, акция “бессмертный полк”, встречи с интересными людьми, досуговая деятельность.

Проводимая работа в нашем ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников закладывает фундамент для воспитания будущего поколения

Публикации по теме:

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» (включая файлы) размещена пользователем Вагина Наталья (УИ 3509737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД