Вагина Наталья
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования
город-курорт Анапа
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
Подготовила: Воспитатель
Вагина Наталья Николаевна
Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста развиваются, восприятие дошкольников становится осмысленным, целенаправленным,анализирующим,меняется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Происходит формирование эмоциональной сферы,возникают сочувствие и сопереживание, а также чувства долга,чести,патриотизма.
В этом возрасте закладываются основы таких личностных качеств, как патриотизм, гражданственность, интернационализм.
Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ:
Цель гражданского воспитания: содействовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
Цель Патриотического воспитания:
воспитать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине. Формирование у них основ патриотизма как нравственного образования личности
Задачи Патриотического воспитания
- расширять представления о родном крае;
- углублять и уточнять представление о Родине;
- поддерживать интерес детей к событиям, воспитывать чувство гордости за достижениями происходящими в стране;
- закреплять знания о флаге,гербе, гимне России;
- расширять представление о столице –Москве;
- продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- углублять знания о Российской армии.
Методы,формы,виды,средства реализации задач
Выбор методов патриотического воспитания зависит:
от цели воспитания,типа деятельности,содержания воспитания,конкретных задач,возрастных особенностей детей. Условием определяющим успешное применение методов воспитания являются личностные качества воспитателя,уровень его профессионализма. В дошкольном возрасте дети склонны к подражанию и пример воспитателя имеет особую роль.
Методы работы:
- непосредственное познание родного края;
- чтение, рассматривание фото и картин о Родине;
- просмотр фильмов о городе, о природе родного края; коллективное обсуждение с детьми формирует у них свое суждение, свою оценку;
- празднование событий, связанных с жизнью города, России;
- посещение музеев и театров города;
- организация деятельности, продукт которой- макеты, газеты, карты, коллекции, фотоальбомы, рассказывающие о родном крае стране;
Разьяснение основных событий,так как дети имеют небольшой жизненный опыт. Разьяснение на новых фактах, примерах из литературы, мультфильмов, как наиболее эффективном в развитии и воспитании.
Формы работы
-Экскурсии
-Совместное проведение досуга
-Проведение патриотических праздников
-Театрализованные представления
-Выставка детских работ
-Участие в конкурсах
-Спортивные праздники
-Занятия
Основные направления Патриотического воспитания детей дошкольного возраста
-Любовь к родной природе
-Уважение к людям своей страны
-Уважение к вооруженным силам страны
-Интернациональное воспитание
-Представление о родном крае России
Реализация Патриотического воспитания через все виды деятельности дошкольников
Чаще всего воспитатели реализуют патриотическое воспитание, приурочивая тематические мероприятия к праздникам и датам, таким как “День Победы”, “День Освобождения города во время Великой Отечественной войны”, “День защитника Отечества”.
Приемы и средства Патриотического воспитания
В качестве примера, использования приемов и средств патриотического воспитания, в нашем ДОУ привлекаем детей для оформления стенгазеты к празднованию “Дня защитника Отечества”.
Вывод
В нашем дошкольном образовательном учреждении эффективно используется взаимодействие с семьями детей, пример взрослых, творчество родителей и детей к праздникам “день Победы”,” день Защитника Отечества “, акции “подарок ветерану”, акция “бессмертный полк”, встречи с интересными людьми, досуговая деятельность.
Проводимая работа в нашем ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников закладывает фундамент для воспитания будущего поколения