Любовь Курикалова
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
Воспитатель: Курикалова Л. Б.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Публикация «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ» размещена в разделах
В нашем МБДОУ Михайловский детский сад «Березка» мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Конечно, основной формой организации обучения в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ Михайловский детский сад «Березка», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования, считаю нестандартные формы занятий (например: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие-игра и т. д.); игровые технологии (игры-поручения, логические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы). Например, на занятиях по ФЭМП можно провести устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери урожай», «Поймай рыбку», «Кто быстрее?», «Собери букет цветов» и т. д.
Одним из важных условий повышения эффективности образования, является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы) обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.
Педагогические технологии, применяемые в работе:
Технологии Использование
1. Личностно-ориентированные: обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребенка. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам. Занятия. Дидактические игры, образно-ролевые игры. Наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровые: Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Коррекция демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного поведения. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Работа в малых группах на занятиях и в свободной деятельности. Игры с правилами, ролевые игры, режиссерские игры. Сказкотерапия. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
3. Технология проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в проектную деятельность. Работа в малых группах. Социально-активные методы: метод экспериментирования, метод взаимодействия, метод наблюдения и сравнения.
4. Информационно-коммуникативные технологии: использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной работе. Проведение занятий и мероприятий с применением презентаций.
5. Здоровьесберегающие технологии: увеличение резервов здоровья ребенка, формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Динамические паузы.
Двигательная терапия.
Спортивные досуги и развлечения.