София Столбурева
Мастер-класс для родителей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой. Бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
Методологическая лаборатория увлекательных идей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой»
Бизиборд в организации руководства детской игрой
Цель:
1. Раскрыть понятие инновационного продукта «бизиборд»
2. Включить бизиборд в организацию детско-родительской игры
3. Научить различать полезные игрушки от ненужных
4. Когнитивное развитие детей с 3 лет
5. Развитие фантазии у детей с 3 лет
Публикация «Мастер-класс для родителей „Инновационные продукты в организации руководства детской игрой, Бизиборд“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Задачи:
1. Дать характеристику понятию «бизиборд»
2. Организовать мастер-класс по самостоятельной сборке бизибордов.
3. Способствовать когнитивному развитию детей с 3 лет
4. Развивать фантазию у детей с 3 лет
5. Формировать позитивные детско-родительские взаимоотношения
6. Использовать инновационный продукт в совместной работе родителей и детей
Участники проекта:
- дети первой младшей группы
- родители воспитанников
- руководитель проекта - воспитатель Столбурева С. Г.
Описание
Бизиборд в переводе с англ. «busy bord» «занятная» доска. Относительно недавнее изобретение, пользующееся большим спросом среди молодых родителей детей в возрасте от 1 года до 3 лет. В основу рекламной кампании «умной доски» был положен принцип Марии Монтессори. Но это ошибочная характеристика для бизиборда. Так как на витринах она представляет собой доску с различным множеством подручных деталей, которые возможно уже не пригодны для бытового использования.
По принципу Марии Монтессори дидактический материал должен не только способствовать развитию мелкой моторики, но и включать в работу когнитивные процессы. Необходимо способствовать концентрации внимания решению поставленных задач, развивать восприятие, память, воображение и речь. Для этого следует соблюдать метод соотнесения элементов по их целенаправленности. Например, дверцы с защёлкой могут быть представлены в нескольких вариациях, где каждая щеколда будет прикручена под разным углом. Данное приспособление способствует развитию мелкой моторики, используя метод проворачивания руки под разным углом.
К сожалению, в бизибордах отсутствует принцип последовательности. По данной причине внимание ребёнка рассеяно и отвлекает от главной цели – развития. Также многие детали небезопасны для малыша и должны быть исключены из игры. Например, розетки не нужны ребёнку в игре, так как в реальной жизни ребёнок также захочет с ней поиграть. Но сегодня хотелось бы внести вразумительные коррективы для самостоятельной сборки бизибордов, чтобы их основополагающей целью было обучение и развитие.
Педагогическая гостиная с родителями
Мастер-класс
1. Вступительная речь (приветствие)3 мин.
Здравствуйте, уважаемые родители и маленькие участники нашего сегодняшнего мастер-класса! Тема нашей с вами встречи «Знакомство с бизибордом». Сегодня мы с вами рассмотрим, какие бизиборды носят развивающий характер, а какие наоборот могут доставить немало хлопот. Какие нужно исключить, а какие наоборот включить в нашу повседневность. В конце концов, мы сами научимся создавать бизиборды своими руками. Давайте начнём!
2. Консультация с презентацией «Знакомство с бизибордом» 15 мин. (описание)
3. Игра «Сделай вместе»
Цель: создать условия для продуктивного взаимодействия родителей и детей. Сопутствовать коммуникативному взаимодействию родителей и детей. Учить использовать нужный материал в обучении детей. Расширять знания о различных бытовых принадлежностях. Помогать создавать игрушки ручной работы.
Материал: деревянная доска, маленькие дощечки для створок, защёлки и петли, краски и кисточки, баночки для воды, шнурки и молнии, трафареты для прорисовки различных элементов.
Ход игры: ведущий приглашает семьи к столикам, где расположен необходимый материал. Каждому родителю и ребенку предлагается собрать свою развивающую доску с помощью различных деталей. На задание даётся 20 минут. По окончанию игры доски не демонстрируются. А переворачиваются так, чтобы никто из присутствующих не знал, где, чья расположена доска.
4. Игра «Угадай чья»
Цель: развивать память у дошкольников. Учить быть внимательными к деталям. Способствовать взаимопониманию родителей и детей. Укреплять детско-родительские взаимоотношения посредством игры.
Материал: готовые бизиборды.
Ход игры: ведущий просит родителей перемешать бизиборды и встать с ними в ряд. Воспитанникам предлагается вспомнить, где их совместная с родителями работа и выбрать ту, которую посчитают своей. На игру даётся 5 минут на каждую семью. Чей ребёнок безошибочно справится с заданием, та семья и победила.
5. Игра «Угадай, что я выбрал»
Цель: формировать интерес к совместной деятельности родителей и детей. Способствовать развитию словаря. Укреплять детско-родительские взаимоотношения. Формировать представления о бытовых принадлежностях и их назначении.
Материал: готовый бизиборд.
Ход игры: Ведущий предлагает участникам загадать один предмет на бизиборде и, назвав первую и последнюю букву этого слова, дать возможность ребёнку угадать, какой предмет был загадан. На игру даётся 5 минут. Чья семья окажется быстрее, та и выигрывает.
6. Заключение (выдача грамот каждой семье в благодарность за их труд и усердие, ответы на интересующие родителей и детей вопросы, финальная речь) 10 мин.
Наша встреча подошла к концу! Сегодня мы прекрасно провели время! Мы были настоящими мастерами своего дела, создали неповторимые развивающие доски ручной работы. Теперь вашим малышам будет, чем себя сегодня развлечь, так как многие детали еще остались неизученными. Также мы теперь прекрасно различаем полезные игрушки от бесполезных, что позволит вам в дальнейшем с легкостью делать правильный выбор. Успехов вам в совместной деятельности! До свидания!