Аза Багаева
Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
I Как мы уже знаем, формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитателя детей. В различных видах труда изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего, выявления способностей.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного. Заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.
Публикация «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала – кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того что бы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства а с овладением новых навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности» из материалов человек создает ценности и культуру….
II Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранить восприятие при создании поделок из природного материала.
• Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постоянно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
• Большое внимание оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
• Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимание – повышает его устойчивость, формирует произвольное внимание.
• Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть навизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов.
• Благоприятный эмоциональный построй детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение испытываемое в процессе создания красивой игрушки, что очень важно для общего развития.
• Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера.
III Что нужно для изготовления поделок
Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек. Шишки, хвоя, орехи, каштан, желуди, кора дерева, ветки, корни, листья, семена, семечки тыквы, подсолнуха, различные крупы, горох, ржи, гречка и т. д.
Солома, декоративные тыквы, трава, мох, птичьи перья, ракушки. Всякая всячина.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Бумага, фольга, проволока, нитки (различные,клей, уветные лоскутки, галька, мелки, лексу.
ИНСТРУМЕНТЫ
Шило, ножницы, нож, иголка, краски, кисточки, стекла, пластилин.
ЗАГАТОВКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Желательно собирать материал осенью. Высушивать листья деревьев и лепестки цветов закладывать в книжки, ракушки, камни тщательно промыть и высушить.
Ветки сушить в сухом помещении, после высыхания можно побрызгать (лаком для волос) лак придает блеск.