Получи документы

Методика экологического развития «Осень»

Магомедова Патимат Шамиловна
Методика экологического развития «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

– формирование у детей любви к природе при ознакомлении с Русской березой и её отличительными особенностями.

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о березе в ходе знакомства с ее отличительными особенностями.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям окружающего мира.

Развивающая :

Обогащение лексического запаса новыми словами (минеральные вещества, бетулин).

Коррекционная:

Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Методика экологического развития „Осень“» размещена в разделах

Коррекция и развитие связной устной речи путем пополнения и обогащения пассивного и активного словаря.

Оборудование: игрушки мышек, звук птиц, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь друг другу и скажите соседу слева и справа ласковое слово.

Дети: (говорят ласковые слова друг другу.)

Воспитатель: Какие вы у меня все ласковые и внимательные.

(Звучит музыка – пение птиц)

- Дети, кто так красиво поет?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Где можно услышать пение птиц?

Дети:В лесу, в роще, в парке.

Воспитатель: Очень много птиц живет в лесу, а какие виды лесов вы знаете?

Дети: Хвойные, лиственные и смешанные.

Воспитатель: Назовите деревья хвойных лесов.

Дети: сосны, ели, пихта и лиственницы.

Воспитатель: Атеперь лиственных лесов?

Дети: Дуб, клен, липа, ясень и вяз.

Воспитатель: Дети, лес далеко, а я так хочу отправится с вами в путешествие, знаете куда? – В березовую рощу.

- Вы согласны пойти со мной?

Дети: да!

Воспитатель: Дети, пойдем мы по этому путеводителю. (Я показываю план и объясняю весь путь).

Подошли к роще и увидели мышек, разбрасывающих мусор.

Воспитатель:- Дети, кто это такие?

Дети: - Мышки.

- Вы зачем навели в роще такой беспорядок?

Мыши: Мы здесь играли!

Нам было так весело, сейчас и вам будет весело? (Берет топорик и бежит рубить березу).

Воспитатель:Что делаешь?

- Разве можно рубить дерево?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя рубить дерево?

Дети: На дереве живут птицы, насекомые, деревья дают кислород; тень для других деревьев.

Воспитатель:Разве можно мусорить?

Дети: нет!

Воспитатель:Уберите пожалуйста за собой мусор. Если ты насорил, то сам за собой и убери.

- Ведь – береза, это гордость России.

- Мышки, вы хотите узнать о нашей березе?

Мышки: да.

Воспитатель:А вы, дети, хотите узнать новое?

Дети:Хотим!

Воспитатель:Располагайтесь в нашей роще, где кому удобно (Дети занимают удобные для них места).

- Посмотрите на красивую березу?

Как можно назвать её ласково?

Дети:. Березочка.

Воспитатель: Расскажите мне о строении березы.

Дети: У березы есть ствол и ветки.

Воспитатель:За счет чего она удерживается на земле?

Дети: В этом ей помогают корни.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому рисунку. Мышки, посмотрите на моих великих всезнаек.

- А вы знаете какую роль играют корни в жизни дерева?

Мышки: нет.

Воспитатель: А дети знают, ну-ка скажите.

Дети: Корни забирают воду и минеральные вещества, без которых дерево не может расти. Корни растут постоянно, проталкиваясь сквозь почву. Корни очень крепки, если попытаться разорвать один тонкий корешок «толщиной в карандаш», то это будет нелегко сказать.

Воспитатель: Что забирают корни из земли помимо воды?

Дети: Минеральные вещества.

Воспитатель:Для чего нужны дереву вода и минеральные вещества?

Дети: Для роста дерева.

Воспитатель: Вы поняли, мышки?

Устали, мои хорошие, поиграть хотите?

Я вижу вы устали поэтому давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)- Хорошо поиграли.

(Мышки нашли корзину и кричат.)

- Дети, что это такое?

Дети:Кора

Мыши: Где она находится на дереве?

Дети:На стволе!

Воспитатель: Найдите в корзине березовую кору. (картинку)

- Как вы узнали, что это кора березы?

Дети: по ее цвету

Возьмите каждый по кусочку коры, положите её на ладошку, расположитесь на поляне поудобнее.

Кора одежа дерева. Она не дает дереву пересохнуть и защищает его от насекомых и болезней. Кора не способна растягиваться.

По мере того, как дерево разрастается она трескается и шелушится. Образуя гладкие и шершавые места на стволстволе.

Мыши:, а вы знаете почему кора белая?

Дети: нет

-Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать?

- Приготовьтесь слушать очень интересную сказку.

«Жили-были деревья, у них были красивые сильные стволы и только одна березка была тоненькая, стройная, но все её не любили, потому что у неё был черный ствол. Березка часто плакала, ветки у неё были опущены и она выглядела очень и очень некрасиво. В корнях березы жил добрый волшебник – бетулин. Ему стало жалко ее и он решил помочь березке, дотронулся волшебной палочкой до ствола, покрыв его белой корой. С тех пор это волшебное вещество имени волшебника – бетулина, так и живет в березке, вот почему у березы белый ствол».

- Понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: Так почему у березы ствол белый?

В корне березы есть особое вещество, что придает дереву белый цвет.

- Кто помнит, как называется это вещество?

- А называется оно красиво и трудно!

Дети:Бетулин

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель:Дети, что находится под корой дерева?

Дети:Древесина.

Воспитатель:А что в самой серединке находится?

Дети:Сердцевина.

Воспитатель: Дети, а что это у березы?

Дети:Ветки.

Воспитатель:Ветки какие?

Дети:Березовые.

Воспитатель:Как можно еще про них сказать?

Дети:Гибкие, красивые, плакучие.

Воспитатель: Для чего нужны ветки дереву? (На них растут листья)

Устали, мои золотые, поиграть хотите?

Лети:да!

Воспитатель:

Игра «Дерево похоже на меня»

Замечал ли ты, когда-нибудь, на сколько «тело дерева» похоже на твое?

Встань под дерево и подними опавший лист. Сравни форму твоей руки с формой листа. Видишь ли ты, что у листа, как и у тебя есть пальцы. У листа есть жилки, похожие на вены на твоей руке.

Проведи рукой вверх и вниз по стволу дерева, почувствуй, какая у него кора. Кора защищает дерево снаружи и удерживает питательные вещества. Твоя кожа тоже защищает все то, что находится у тебя внутри.

«Дерево, дерево, мой дружок хороший, ты покрыта корой, словно люди кожей.»

Подними руки высоко над головой и взгляни, на какую часть дерева похожи твои руки.

«Дерева, дерево шепчет: «Здравствуйте детки – если руку протяну, ты протянешь ветку.»

Взгляни на свои ступни, дотронься до …., твои ступни поддерживают ноги и не дают упасть тебе. Глубоко под землей находятся корни дерева, они придают ему устойчивость.

«Дерево, дерево прячет в землю ножки, под землею корням не нужны сапожки.»

- Интересная игра, а хотели бы вы узнать еще что-нибудь интересное о березе?

«Березу называют пионером, потому что она раньше других деревьев захватывает вырубки, заброшенные поля. А то еловой …. ель в молодости очень нежна и береза защищает ее от солнечных лучей и заморозков.»

- Интересно, вы не знали об этом, но мы еще с вами не раз поговорим в дальнейшем.

- Ну что, мышки, понравилось вам в березовой роще?

Дети:Да!

Воспитатель:Дети, что бы мышки не забыли о нашей планете Земле, давайте нарисуем им Русскую березку.

(Дети садятся за столы и рисуют)

Подходят дети к мышкам и дарят свои рисунки.

Воспитатель: Из нашего окна видно много деревьев, но прямо перед вами есть березка!

- Какое доброе слово скжаем ей?

Дети: До встречи и рады с тобой познакомиться.

Публикации по теме:

Методика физического развития детей дошкольного возраста «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей.

Теория и методика экологического образования дошкольников Сморчкова Христина Федоровна воспитатель МБДОУ №25 «Теория и методика экологического образования дошкольников» Рассмотрим основные понятия,.

Консультация для воспитателей. Методика развития математических представлений по Методика развития элементарных математических представлений у детей до-школьного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается.

Методика развития скоростно — силовых способностей юных баскетболистов Содержание Введение…3 Характеристика скоростно-силовой подготовки…. 4 Средства и методы развития скоростно-силовой.

Методика Дж. Кюизенера как средство развития математических представлений детей дошкольного возраста Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Теория и методика математического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30» КОНСПЕКТ Теория и методика математического развития.

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30» КОНСПЕКТ Теория и методика развития речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика экологического развития «Осень»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 06:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика экологического развития «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Патимат Шамиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД