Татьяна панкова
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит». Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленко с детьми старшей группы детского сада.
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Разучить с детьми песню Л. Книппера и А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит»
Задачи.
Развивающие: развивать музыкальный слух, память, мышление,музыкально-творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным. Воспитывать эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Публикация «Методика разучивания песни „Почему медведь зимой спит“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Медведь, медвежата
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: совершенствовать вокально - хоровые навыки и слух в процессе певческой деятельности - петь выразительно, с логическим ударением во фразе, эмоциональной окраской; познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику.
Дидактический материал и оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, сюжетная картинка. Мнемотаблица.
Ход НОД
1 Вступительная беседа
Воспитатель обращает внимание детей на контуры следов на снегу.
Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило? (зима)
-Гуляя по лесу чьи следы мы можем увидеть? (белки, волка, птичек)
- Посмотрите на экран. - Чьи это следы?
Дети: - Медведя. Медвежьи следы.
Воспитатель: Давным - давно медведи зимой не спали. А бродили по лесу. Сегодня мы с вами выучим новую песню о медведе, из которой вы узнаете, почему сейчас медведь зимой спит.
- Песня называется «Почему медведь зимой спит». (Музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова). Послушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить.
2. Прослушивание песни
(Дети слушают аудиозапись)
3. Беседа по прослушанной песне.
Воспитатель: Понравилась вам песня?
Дети: Да.
Воспитатель: - Какое событие произошло с медведем?
Ответы детей по содержанию песни.
Воспитатель: Чем закончилась эта история? Ответы детей.
-Какая песня по характеру?
4. Разучивание песни.
Воспитатель: - А теперь с помощью мнемотаблицы мы начнем разучивать первый куплет песни (указываю на первую картинку и пропеваю слова):
На интерактивной доске на каждую фразу песни появляется цветная картинка по тексту.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
- Споем эту фразу вместе. (Дети поют под музыку).
- А сейчас споем плавно, губки уточкой и чуть улыбаясь (повторяют).
Воспитатель поет:
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой (показывает указкой на иллюстрацию).
Воспитатель поет с детьми.
-Попробуем четко произносить слова (повторяют)
- А теперь соединим эти фразы (поет)
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Воспитатель пропевает:
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге (показывает указкой на иллюстрацию).
-Проселочная дорога – это грунтовая, не асфальтированная дорога.
Воспитатель:
- Споем эту фразу с мелодией. (Дети поют под музыку).
Воспитатель поет:
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост. Воспитатель играет и поет. Обращает внимание на паузу после слова «мост». Дети повторяют.
- А теперь соединим эти фразы:
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
- Споем весь куплет. Дети поют.
5. Работа над образом песни.
Воспитатель: Запомнили слова песни (да) Давайте поимпровизируем.
- А сейчас 1-ю фразу споют девочки, 2-ю мальчики. (Дети поют под музыку).
- Молодцы!
-Давайте мы проинсцинируем песню. Кто хочет изобразить медведя? А кто лисичку? А остальные будем петь. (инсцинируем)
6. Итоговое (концертное) исполнение песни.
Дети поют только первый куплет.
7. Обобщение
Воспитатель: - С какой песней мы сегодня познакомились?
- О чем она?
- Сегодня мы разучили только первый куплет песни. На следующих наших встречах мы доучим песню «Почему медведь зимой спит».
Я хочу поблагодарить вас за дружное пение и активное участие! Спасибо!
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
Музыка Льва Книппера
Слова Александра Коваленкова
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.