Александра Мазина
Методика проведения НОД по математике во второй младшей группе (формы работы, структура)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ФЭМП во второй младшей группе начинаются с середины сентября, поскольку первые две недели у малышей проходит адаптационный период (ведь часть из них не посещали первую младшую группу, а пришли в сад в возрасте трёх лет). До октября воспитателю лучше заниматься математикой поочерёдно с двумя подгруппами детей, а затем уже вовлекать в познавательную деятельность сразу весь коллектив.
Публикация «Методика проведения НОД по математике во второй младшей группе (формы работы, структура)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Структуру занятия определяет его содержание: изучение нового понятия, повторение и закрепление изученного или же проверка усвоенных знаний. Каждое занятие всегда имеет три этапа:
Мотивационно-побудительное начало (2–3 мин).
Основная организационно-поисковая часть (10 мин).
Заключительная часть (2 мин).
В перерывах между познавательной деятельностью обязательно нужно провести физкультминутку, подвижную игру или пальчиковую гимнастику — это снимет напряжение воспитанников (физическое и умственное).
Воспитатель бросает детям мяч
Физкультминутка или подвижная игра обязательно включается в структуру математического занятия
Занятие во второй младшей группе длится 15 минут, но если дошкольники знакомятся с незнакомым материалом (что требует от них большего напряжения, то его допустимо немного сократить до 10–12 минут. При этом педагог внимательно следит за состоянием и поведением детей — ведь утомление неизбежно ведёт к утрате интереса.
На занятии ФЭМП с ребятами четвёртого года жизни педагог использует различные формы работы. В процессе индивидуальной деятельности дошкольники занимаются с раздаточным материалом. Каждому воспитаннику он выдаётся в отдельном комплекте — коробочке, конверте либо на подносе. Если же ребята складывают фигуру из однородных элементов, например, домик из счётных палочек, то можно поставить один поднос на столик для двух детей.
Малыши выполняют индивидуальную работу
Работа с раздаточным материалом позволяет почувствовать свою самостоятельность
Хорошо, если до занятия дети уже ознакомились с данным материалом : тогда им проще будет сосредоточиться на свойствах объектов. Игрушки либо бумажные фигурки не должны быть чересчур мелкими и тяжёлыми. Дошкольников следует приучать бережно относиться к обучающим пособиям, а после завершения работы складывать их обратно на поднос, в конвертик и т. д.
Также во второй младшей группе можно организовывать парную работу, когда два малыша одновременно выполняют задание. К примеру, один делает из кубиков длинный диванчик для большой куколки, другой же — более короткий для маленькой. Двум детям можно сравнить по длине свои пальчики либо ладошки по ширине.