Галина Медведева
Конспект НОД по лепке «Сказочные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей создавать предметы путем лепки из пластилина, передавая свои представления. Совершенствовать технику лепки часов, используя материал разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание различных часов (настенных, наручных, будильник и др.).
Материалы, инструменты, оборудование: различные часы (или их изображения, пластилин, стеки, салфетки бумажные и тканевые, украшения (бусинки, пуговицы и пр.).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия: воспитатель показывает детям часы (или их изображения, предлагает рассмотреть их, назвать что общее у всех часов (циферблат, стрелки, чем они отличаются (формой, размером, цветом, украшением и т. д.). Воспитатель напоминает детям, что маленькая стрелка показывает часы, а большая – минуты, обращает внимание детей, что между цифрами есть черточки, обозначающие минуты.
Воспитатель показывает детям свои часы, вылепленные из пластилина, объясняет почему её часы сделаны именно так.
Затем педагог предлагает детям слепить из пластилина свои сказочные часы. Она помогает им определить последовательность выполнения работы (что делать вначале, а что – после, показывает, как можно слепить цифры для циферблата из пластилинового валика, разделив его на части (можно сделать несколько разноцветных валиков).
Педагог вместе с детьми обсуждает как можно сделать часы сказочными, необычными. Например, оформить часы в виде совы или избушки, снеговика или снежинки. Воспитатель выслушивает варианты, предлагаемые детьми. Ребята придумывают украшения для своих часов, отбирают необходимый материал и только потом приступают к работе. В процессе работы детей, если возникает необходимость, педагог помогает детям справиться с возникающими трудностями, направляя на пути решения проблемы.
В конце занятия оформляется выставка часов. Все рассматривают работы, оценивают их. Дети определяют время, указанное на вылепленных часах. Они продолжают определять время на часах в группе, постепенно переходя к игровой деятельности.