Мария Талалаева
Конспект проведения строительно-конструктивной игры детей средней группе «Машина для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :средняя.
Название игры : «Машина для зайчика»
Вид: «Строительно-конструктивная игра»
Цель:Формировать представления дошкольников о свойствах яйца на основе
проведения опытов.
Цель: 1) Учить конструировать машину, передавая строение; использовать ранее полученные конструктивные умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Публикация «Конспект проведения строительно-конструктивной игры детей средней группе „Машина для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2) Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу.
3) Формировать умение обыгрывать постройку.
4)Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
5) Индивидуальная работа:
Виды деятельности: -коммуникативная;
-игровая;
-двигательная;
-познавательная.
Формы организации:подгрупповая.
Оборудование для педагога: персонаж Зайчик, пластмассовый конструктор,грузовик.
Оборудование для детей : пластмассовый конструктор по количеству детей.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
Дети заходят в группу.
Дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он грустит.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает зайчик.
Воспитатель: «Ребята смотрите, а у нас гость. Только он, почему то очень грустный, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось.
Зайчик : Ехал в гости к вам, друзья, на своей машине я. Прокатиться мишка попросил, и машину вмиг он раздавил. Что мне делать? Как мне быть?
Основная часть.
Предлагаю детям сесть за стол и построить машину из пластмассового конструктора.
Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение.
Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил.
(присели.)
(Показываем руками ушки.)
(Бег на месте.)
(Присели.)
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Хватит, зайка, слезы лить! Машину научим тебя мы чинить. Ты с ребятами садись, и ремонтировать учись.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит грузовая машина (показывает картинку машины).
Воспитатель: А теперь ребята внимательно смотрите, как я буду строить машину из пластмассового конструктора. Я беру кубик и ставлю его на стол. Затем беру кирпичик, ставлю тоже на стол рядом с кубиком, прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру колёсики и прикладываю сбоку к кубику и кирпичику.
А теперь вы можете сами попробовать сделать машину.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке разбежались зайки.
Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.
Заключительная часть.
Дети с помощью воспитателя напоминают зайчику как нужно починить машину.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ну, что ребята теперь зайчик сможет сам починить свою машину. Сначала нужно построить кабину, потом построить кузов, присоединить колеса.
Зайчик : Спасибо, ребята! За то, что вы показали мне как починить машину.
До свидания!