Получи документы

Методика проведения НОД по физическому воспитанию

Ольга Горбачева
Методика проведения НОД по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

П А М Я Т КА по проведению НОД

Главная цель каждого физкультурного занятия – здоровьезбережение и сохранение жизни ребенка.

1. Каждое физкультурное занятие построено в соответствии с задачами на сезонный период, с основными физиологическими принципами (возрастные разграничения) и уровнем подготовленности детей.

1.1. Программные задачи:

Публикация «Методика проведения НОД по физическому воспитанию» размещена в разделах

воспитательные : умственные, нравственные, эстетические, трудовые; развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей);

оздоровительные: формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов);

образовательные: формирование двигательных умений (усвоение задач всеми детьми).

2. Инструктор использует разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). На занятиях речь четкая, объяснения для детей краткие и понятные.

3. В течение НОД соблюдается:

3.1. последовательность движений (сначала упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, далее – для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, в заключение – для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног);

3.2. подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного (в первую неделю каждого месяца следует разучивать с детьми упражнения в равновесии, повторять упражнения в прыжках и закреплять упражнения в метании; во вторую неделю для обучения используют упражнения в прыжках, повторяют и закрепляют умения в метании и лазанье; в третью – разучивают упражнения в метании, повторяют и закрепляют в лазанье и равновесии; в четвертую – обучают лазанью, упражняют в равновесии и прыжках).

3.3. распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. НОД состоит из трех этапов: 1) мотивационный этап – эмоциональный настрой детей, информирование о предстоящих упражнениях; 2) содержательный этап – разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, итог (игра малой подвижности или ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания); 2) рефлексивный этап – обсуждение с детьми пройденного физкультурного занятия.

3.4. Многократное повторение упражнений. Общеразвивающие упражнения повторяются: вторая младшая группа – 4-5 раз; средняя – 5-6 раз, старшая группы – 6-7 раз; подготовительная к школе группа – 8-9 раз. С января увеличение повторов на один раз, с середины марта добавляется еще по одному повтору. Повторы основных видов движений, подвижной игры и игр малой подвижности отражены непосредственно в конспектах.

4. Вся непрерывная образовательная деятельность призвана развивать у детей физические и нравственно-волевые качества личности. В течение всего года следует постепенно привлекать детей к оценке упражнения/игры, самооценке, самостоятельному выбору способа выполнения действий. В течение НОД использовать сравнения, анализ, форму диалога вопрос - ответ, создание поисковых заданий.

5. Проводить занятия, используя имеющийся спортивный инвентарь, на фоне музыкального сопровождения – это повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

6. Инструктор должен озвучивать названия упражнений, проговаривать вслух совершаемые действия, использовать специальные упражнения на ориентировку в пространстве – это способствует активизации мыслительной деятельности детей.

7. Инструктор использует некоторые ситуации в ходе НОД, чтобы дети проявляли смелость, находчивость, выдержку, честность, оказывали помощь товарищу, привлекались для расстановки и уборки инвентаря – для нравственного и трудового воспитания детей.

8. В качестве эстетического воспитания должен быть отмечен внешний вид детей и инструктора. Инструктор в спортивной одежде. Дети в чешках, верх – белая футболка/водолазка, низ – черные шорты/брюки.

Принятые сокращения: ОРУ – общеразвивающие упражнения, ОД – основные движения, ПИ – подвижная игра, ИМП – игра малой подвижности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект НОД по физическому воспитанию «На поиски сокровищ» Программное содержание: Продолжать учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в шеренге, кругу; выполнять упражнения.

Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект НОД п физическому воспитанию во 2 младшей группе (образовательная область «Физическое воспитание») «Магазин игрушек». Шарлыкова.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Методика проведения игр Методика проведения игр «Камаз» 1. В гараже стоит Камаз (ритмично топать ногами, 2. У него есть тормоз (притоп одной ногой, 3. Газ (хлопок,.

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.

Методика проведения кружка «Фитбол-гимнастика» Программа проведения кружка "Фитбол-гимнастика" 1. Введение «Шар - самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.».

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учереждении Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения НОД по физическому воспитанию
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 13:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения НОД по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбачева (УИ 1387319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД