Ольга Горбачева
Методика проведения НОД по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
П А М Я Т КА по проведению НОД
Главная цель каждого физкультурного занятия – здоровьезбережение и сохранение жизни ребенка.
1. Каждое физкультурное занятие построено в соответствии с задачами на сезонный период, с основными физиологическими принципами (возрастные разграничения) и уровнем подготовленности детей.
1.1. Программные задачи:
Публикация «Методика проведения НОД по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
воспитательные : умственные, нравственные, эстетические, трудовые; развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей);
оздоровительные: формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов);
образовательные: формирование двигательных умений (усвоение задач всеми детьми).
2. Инструктор использует разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). На занятиях речь четкая, объяснения для детей краткие и понятные.
3. В течение НОД соблюдается:
3.1. последовательность движений (сначала упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, далее – для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, в заключение – для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног);
3.2. подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного (в первую неделю каждого месяца следует разучивать с детьми упражнения в равновесии, повторять упражнения в прыжках и закреплять упражнения в метании; во вторую неделю для обучения используют упражнения в прыжках, повторяют и закрепляют умения в метании и лазанье; в третью – разучивают упражнения в метании, повторяют и закрепляют в лазанье и равновесии; в четвертую – обучают лазанью, упражняют в равновесии и прыжках).
3.3. распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. НОД состоит из трех этапов: 1) мотивационный этап – эмоциональный настрой детей, информирование о предстоящих упражнениях; 2) содержательный этап – разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, итог (игра малой подвижности или ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания); 2) рефлексивный этап – обсуждение с детьми пройденного физкультурного занятия.
3.4. Многократное повторение упражнений. Общеразвивающие упражнения повторяются: вторая младшая группа – 4-5 раз; средняя – 5-6 раз, старшая группы – 6-7 раз; подготовительная к школе группа – 8-9 раз. С января увеличение повторов на один раз, с середины марта добавляется еще по одному повтору. Повторы основных видов движений, подвижной игры и игр малой подвижности отражены непосредственно в конспектах.
4. Вся непрерывная образовательная деятельность призвана развивать у детей физические и нравственно-волевые качества личности. В течение всего года следует постепенно привлекать детей к оценке упражнения/игры, самооценке, самостоятельному выбору способа выполнения действий. В течение НОД использовать сравнения, анализ, форму диалога вопрос - ответ, создание поисковых заданий.
5. Проводить занятия, используя имеющийся спортивный инвентарь, на фоне музыкального сопровождения – это повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
6. Инструктор должен озвучивать названия упражнений, проговаривать вслух совершаемые действия, использовать специальные упражнения на ориентировку в пространстве – это способствует активизации мыслительной деятельности детей.
7. Инструктор использует некоторые ситуации в ходе НОД, чтобы дети проявляли смелость, находчивость, выдержку, честность, оказывали помощь товарищу, привлекались для расстановки и уборки инвентаря – для нравственного и трудового воспитания детей.
8. В качестве эстетического воспитания должен быть отмечен внешний вид детей и инструктора. Инструктор в спортивной одежде. Дети в чешках, верх – белая футболка/водолазка, низ – черные шорты/брюки.
Принятые сокращения: ОРУ – общеразвивающие упражнения, ОД – основные движения, ПИ – подвижная игра, ИМП – игра малой подвижности.