Татьяна Петровна Курганская
Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение.
Описание диагностической методики обследования уровня сформированности основ экологической культуры у детей с нарушением интеллекта.
Цель. Выявление уровня сформированности основ экологической культуры детей с нарушением интеллекта.
Основные направления:
1. Выявление познавательного интереса
2. Выявление уровня знаний о природе
Диагностический инструментарий
Форма организации: индивидуальная
Публикация «Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы : наблюдение за деятельностью детей, вопросы к детям по картинкам
Оборудование: набор предметных картинок «Домашние и дикие животные», «Птицы» сюжетные картинки по темам: «Щенок дома», «Кошечка дома», «Субботник на участке детского сада»
Игровая ситуация: Ветер раскидал все картинки, помоги собрать по коробочкам.
Педагог предлагает ребенку собрать картинки в разные коробочки: в одну – картинки с домашними животными, в другую- с дикими, в третью – с птицами.
Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.
Блок – домашние животные:
- Назови кто это?
- У тебя дома есть домашние животные?
- Как ты помогаешь маме ухаживать за домашними животными?
- Покажи, как двигается кошечка (собачка) и тд.
Блок – дикие животные:
- Назови кто это? Какая лисичка (волк?
- Покажи как двигается лисичка (волк) и тд.
Блок – птицы:
- Покажи где большие птицы?
- Где маленькие?
- Изобрази большую птицу (маленькую)
Блок – труд в природе:
Педагог рассматривает с ребенком сюжетную картинку «Дворник убирает на участке детского сада» :
- Что нужно делать, чтобы на участке всегда росли растения?
- Как ты можешь помочь?
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень - 3 балла
• Ребенок отвечает на поставленные вопросы.
• Знает о домашних и диких животных, как нужно ухаживать за домашними животными.
• Охотно имитирует движения животных и птиц, проявляет интерес к деятельности
Средний уровень – 2 балла
• Ребенок с небольшой помощью взрослого отвечает на поставленные вопросы.
• В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными.
• Неохотно имитирует движения животных и птиц, проявляет слабый интерес к деятельности.
Низкий уровень - 1 балла (сложные заболевания)
• Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
• Не имеет представления о домашних и диких животных, о том, как нужно ухаживать за домашними животными.
• Отказывается имитировать движения животных и птиц, не проявляет интереса к деятельности.
Результаты диагностического обследования фиксируются в протокол.
Благодаря разработанной методике проведения диагностики я увидела, что работа, проведенная эффективна, дает положительную динамику в физическом развитии детей, в показателях заболеваемости, а также способствует формированию основ экологической культуры у детей с нарушением интеллекта.