Маргарита Софронеева
Методика подготовки воспитанника к Всероссийскому конкурсу с международным участием в категории «Дошкольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют разные уровни конкурсов и фестивалей для воспитанников дошкольных учреждений.
Сложность и своеобразие подготовки любого соревнования (состязания) дошкольника состоит в его небольшой практике и опыте говорения на английском языке. Относительно небольшой запас слов, несовершенство звуков и интонации побуждает педагога искать разнообразные методы освоения материала повышенного уровня, превращая его в увлекательный исследовательский проект для воспитанника.
Публикация «Методика подготовки воспитанника к Всероссийскому конкурсу с международным участием в категории „Дошкольники“» размещена в разделах
Прежде всего следует провести работу с родителями, которые дают не просто «согласие» на участие их ребенка в такого рода масштабном мероприятии, но важна и их заинтересованность в такой большой и кропотливой работе педагога. Это один из главных аспектов «закулисной мастерской» педагога.
Затем педагогу следует проявить терпение и мастерство для того, чтобы убедить воспитанника, что они займутся интересным и полезным делом, где надо проявить настойчивость и прилежание.
Педагог составляет текст выступления,тщательно подбирая лексику и грамматические структуры выступления. Важно помнить, что это работа двух – трех месяцев, учитывая физиологические процессы детского организма ребенка 5-6 лет.
Затем текст начитывается и записывается педагогом аудио, тщательно соблюдающего интонацию и проговаривающего все звуки в выступлении три раза : первый раз не спеша, второй раз – с соблюдением синтагм (смысловых групп) и паузами между синтагмами. И третий раз – в естественном темпе так, как на планируемом выступлении.
Аудиозапись отправляется родителям с рекомендациями педагога.
И начинается кропотливая работа педагога в сотрудничестве с родителями.
Дома они включают запись между делом, фоном, чтобы ребенок наслушался и привык к выступлению. А в детском саду педагог отрабатывает выступление, тщательно следя за произношением, интонацией и жестами выступающего. Целесообразнее проводить подготовку в игровой форме (нам на помощь придет одна из разновидностей нейроигр).
Таким образом конкурсант подспудно запоминает свою речь естественно и непринужденно.
Если Конкурс проводится on – line, то следует сделать несколько дублей выступления ребенка, затем просмотреть все дубли тщательно, учитывая все нюансы, и выбрать лучший.
Таким образом, если педагог учтет все психолого-анатомические нюансы выступления своего маленького конкурсанта, проявит терпение, продемонстрирует свои методические возможности и мастерство, то удовлетворение от проделанной работы и успех ждет Вас и Вашего воспитанника.