Марина Краснова
Методика организации коллективных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, панно, композиции.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется
нравственно - эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
-договариваться о совместной работе, ее содержании;
-обсуждать интересные варианты замыслов и принимать
наилучшие решения,
-работать вместе,уступать друг другу, помогать, подсказывать, учиться критиковать и вырабатывать навыки
делового сотрудничества;
-планировать свою работу, определять ее последовательность,
Темочки:
содержание, композицию, дополнения, рациональное размещение материалов и оборудования;
- оценивать, быть внимательным, радоваться успехам своим и товарищей при создании коллективных работ.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение.
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе создать
картину, сделать украшение к празднику, украсить группу,
коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения
ребенка, декорации к играм, спектаклям, книжку в подарок,
проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры из мульт-
фильмов. При этом оценивается не только общий результат,
но и вклад каждого ребенка в коллективную работу.
В организации коллективных видов деятельности выделены
три основные формы.
1. Совместно- индивидуальная.
Дети работают индивидуально по единому замыслу и только на завершающем этапе деятельность становится
частью общей композиции. Работа организуется так, что
композиция коллективной работы продумывается заранее, выбирается цвет, размер, расположение; выбирается материал и техника для фона и деталей ;
продумывается процесс выполнения коллективной
композиции, монтаж.
Расположение элементов на фоне может быть свободным, на одной линии, организованное расположение и мозаика.
2. Совместно -последовательная.
Работа одного ребенка взаимосвязана с предыдущим и
последующим ребенком. Дети работают индивидуально
над элементом, а потом следует последовательная работа
связанная со сборкой.
3. Совместно — взаимодействующая.
Коллективный вид деятельности ведется одновременно
всеми детьми, согласовывая все действия на каждом
этапе. Дети делятся на группы, у которых будут разные
задачи по выполнению коллективной работы (фон,герои
деревья, дома, цветы, животные) .
На занятиях по коллективным видам деятельности используются разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по- своему, понимать творческие задачи ; учиться искать пути в творчестве, создании своего образа.
Регулярно используя на занятиях коллективную форму работы, можно получить красивую художественную
работу, положительный, эмоциональный настрой детей, воспитателей и желание работать в коллективе.