Надежда Паршукова
Методика организации и проведения выставки детских творческих работ из экоматериалов
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования, которые заинтересованы выставками и творческими продуктами. Эта работа научит основным принципам организации и поведения таких мероприятий.
Цель работы — научить организации и проведению выставки из экоматериалов педагогов ДОУ.
Задачи:
1) создать условия для вовлечения семей воспитанников в реализацию образовательной программы ДОО;
2) выявить лучший семейный опыт совместной творческой деятельности детей и родителей;
Публикация «Методика организации и проведения выставки детских творческих работ из экоматериалов» размещена в разделах
3) повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников;
4) обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОО.
Создание творческих работ из экоматериалов является одним из средств эстетического и экологического воспитания ребёнка. Благодаря этой деятельности дети чувствуют некое слияние с формами и цветами нашей экосистемы, а также развивают в себе творческую силу и яркое воображение. Организация детских художественных выставок — это хороший показатель творческо-экологического развития детей в сфере дошкольного образования. Проведение выставки лучших работ из экоматериалов станет итогом деятельности педагогов, родителей и детей.
Выставки в дошкольных учреждениях разнообразны по форме, содержанию и назначению. На выставке можно продемонстрировать достижения всей команды (групповая выставка) или отдельного мастера (индивидуальная выставка).
Успех выставки во многом зависит от качества ее подготовки. Здесь все важно: от подачи заявки на участие до оформления стенда. Хорошо подготовленное объявление с указанием даты, времени и места проведения запланированной церемонии открытия должно быть опубликовано за 2-3 дня до самого проведения. Вы также должны предоставить приглашения для педагогов, коллег, родителей и близких воспитанников. Всем будет очень интересно посетить детскую художественную выставку!
Организация выставки — очень трудоемкая работа; может осуществляться как воспитателями, так и родителями. Выставка проходит в несколько этапов.
— На первом этапе будет выбрана тема и сам творческий продукт.
— Второй этап связан непосредственно с изготовлением поделок для показа. Если их много, нужно выбрать лучшие.
— Третий этап: оформление выставки.
— Четвертый этап: выставка.
Оформление и подготовка
В светлом месте концертного зала ДОУ в верхней части выставки рекомендуется поместить заголовок крупным рукописным шрифтом с засечками. Иногда он наполнен символическими или декоративными узорами. В качестве заголовка подойдёт любой афоризм, связанный с творческой составляющей природы. (Например, «Природа — творец всех творцов».)
Подготовка выставки начинается с определив ее тематического содержания, локации, размера выставочной площади, количества работ.
Небольшая выставка обычно размещается в группе ДОУ. Выбор узоров зависит от цвета и дизайна помещения, важно, чтобы все соответствовало фактуре стены.
Как правило, творческий выставочный продукт в ДОУ расположен на специально оформленной подставке, дополняющей атмосферу работы.
Дизайн выставки должен подыгрывать смыслу и задумке работы, логически и красиво подчёркивать большие и маленькие, яркие и спокойные, плавные и огромные элементы. Обычно спокойный и информативный материал организован симметрично, допустима асимметрия, если выставка приобретает сюжетность. Асимметричное расположение является наиболее предпочтительным для динамически насыщенного материала, где основной экспонат может быть размещен, где угодно. При правильной настройке все поделки уравновешены, не загружены — все гармонично переплетено.
Проведение
Критерии оценки выставочных работ :
Декоративно-прикладного творчество : сложность изготовления, композиционное решение, качество исполнения, новизна и оригинальность.
Выбор названия работы : оригинальность, соответствие тематике работе.
Работы из натурального материала размещаются на столах. Каждый стол должен быть тщательно накрыт легкой тканью (белой, бежевой, светло-голубой, светло-серой). Столы должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому творческому продукту.
Букеты и композиции из крупных сухих цветов также размещены на столах. В то же время выставочные столы или прямоугольные пляжи различной высоты, выполненные в виде закрытых коробок из легких материалов, могут использоваться для избежания их однообразия.
Работы из «живого» материала (ель, сосна, среди которых сухие цветы напоминают свежие цветы) очень оживлены; миниатюры из семян, каштана, овощей, фруктов и ягод прекрасно смотрятся на грибах, листьях или кусочках коры.
Каждая работа из натурального материала должна быть подписана с указанием фамилии, имени, даты рождения, учебного года, полного имени куратора-педагога.
Эстетический потенциал выставки будет значительно усилен, если экспонаты будут сопровождаться поэтическим текстом, передающим творческий замысел их автора.
Афоризмы также можно использовать для создания плаката, текст которого пропагандирует любовь к природе или непосредственно призывает к ее защите. В помещении выставки должен стоять отдельный столик, не занятый экспонатами. На нем помещается тетрадь или альбом для записи отзывов. На подставке следует поместить приглашение: «Просим выразить свое впечатление о выставке в книге отзывов».