Анна Морозова
Выставка детских работ «Осенняя мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже давно в своей работе я практикую такую форму работы, как выставки. По итогам мероприятий с детьми часто получаются такие «продукты деятельности», что просто грех не предоставить возможность родителям на них посмотреть. Не так давно на психологическом часе «Волшебный круг» мы с детьми раскрашивали мандалы на осеннюю тематику. Дети сами выбирали мандалу в соответствии со своим настроением, выбирали подходящие цвета для нее.
Публикация «Выставка детских работ „Осенняя мандала“» размещена в разделах
Интересно наблюдать за процессом выбора цвета и рисунка мандалы.
Дети, склонные к конфликтам, с невысоким уровнем развития коммуникативных качеств часто выбирали мандалы с изображением ежиков.
Дети с плохим настроением выбирали мандалы с изображением зонтиков, капель, дождя.
А вот дети достаточно активные, доброжелательные – по большей части выбирают мандалы с изображением овощей, фруктов, грибочков, корзин с плодами, т. е. осеннего изобилия. Эти дети щедры, часто с хорошим, ровным настроением, эмоционально благополучные.
Хотя есть и исключения: конечно, всегда следует интересоваться, почему ребенок выбрал тот или иной рисунок. Причины могут быть разными: от простых («потому что это же признак осени») до сложных, затрагивающих переживания ребенка, его актуальные потребности («Я выбрал зонтики, потому что хотел бы подарить их маме. Мама сейчас грустит, она с папой поссорилась» - в семье конфликты; «Я выбираю корзину, хочу принести все эти фрукты в группу, чтобы дети со мной дружили» - новенький мальчик, переживающий процесс адаптации).
Дети с активной жизненной позицией чаще выбирают яркие, насыщенные цвета, иногда даже в ущерб реальной окраске предметов. Их мандалы сочные, контрастные. Это же может относиться и к детям с СДВГ.
Стоит приглядеться, если ребенок выбирает тусклые, невыразительные цвета, в цветах нет разнообразия, часто основные цвета – коричневый, серый, темно-синий. Замечено, что так раскашивают мандалы дети с заниженной самооценкой, тревожностью.
Безусловно при внимательном наблюдении за детьми можно отметить много интересного!