Нина Козуева
Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Труд и наблюдение детей за растениями нужно организовывать в течении всего года, создавать условия для непрерывной, длительной и систематической работы по исследованию выращивания растений.
Публикация «Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
На основе трудовых навыков и умений, развитие наблюдательности, знаний воспитывается бережное отношение к природе и интерес к ней.
Вместе с тем, уголок исследований должен радовать глаз и украшать интерьер группы. Комнатные растения издавно украшали жилище человека. Растение это ценный дидактический материал.
Всвязи со сменой времен года уголок природы надо видоизменять: осенью с детьми пересаживаем в горшки растения из цветника (астры, бархатцы,зимой - выращиваем зеленый лук, овес "Чубчики", фасоль - съедобные ростки, крошечный садик и мини-огород, островки в океане.
В конце зимы можно поставить в воду срезанные ветки сирени, тополя, богульника и т. д., чтобы дети могли наблюдать появление из почек листьев, бутонов и цветков. А весной с детьми можно выращивать цветочную и овощную рассаду, для высаживания ее за тем на участках детского сада или огороде на даче.
Наблюдая за растениями в уголке природы педагог учит детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли - недостаточно воды, листья бледнеют - не хватает света, растение слабое и растет медленно - не хватает питательных веществ.)
Воспитатель подводит к пониманию того, что только с помощью труда человека растение развивается и дает плоды.
Некоторые виды занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста :
* Рассматривание декабриста
Цель: закреплять знания детей о происхождении названия данного растения; познакомить с новым способом уборки пыли (очищать пыль влажной кисточкой, определение полива)
* Посев зеленой травы для выращивания "Зеленых чубчиков"
Цель: уточнить, что выращивать растение можно разными способами и в разных ёмкостях, главное, чтобы макушка растения - "Чубчики" была всегда влажной.
* Устройство крошечного садика
Можно использовать для посадки невысокие растения : примулы, плющи, фиалки, каланхоэ, стелющиеся лобелия и т. д. Этот садик смотрится очень красиво и интересен для наблюдения.