Приложение МААМ

Методика обучения детей основным видам движений

Татьяна Иевлева
Методика обучения детей основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

Прыжки в высоту с разбега.

На расстоянии 1 м от короткой стены зала чертят линию, от которой дети будут разбегаться.

Прыжки в высоту с разбега выполняются через веревку

длиной 3—3,5 м, к концам которой прикреплены мешочки с песком весом по 100 гр. Веревка подвешивается на специальные стойки для прыжков со стороны, противоположной разбегу. Можно положить ее на стулья соответствующей высоты, но нельзя ни привязывать веревку, ни держать ее в руках.

Публикация «Методика обучения детей основным видам движений» размещена в разделах

Разбег, как и при прыжках в длину, должен быть не больше 4—5 м, толчок выполняется одной ногой, а приземление — на обе ноги.

Повторить упражнение 4—5 раз.

Подпрыгивать стоя на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. Между стойками для прыжков натягивается шнур, к которому подвешиваются 3—4 пары погремушек или колокольчиков на 10—12 см выше поднятых рук ребенка. Расстояние между погремушками немного шире плеч ребенка.

3—4 детей подходят к стойкам, встают каждый под парой погре-мушек, слегка приседают сильно отталкиваются, взмахнув руками, звенят в погремушки.

То же упражнение выполняется с разбега (разбег 4 – 5 м)

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

Спрыгивать с высоты (30—40 см, мягко призем

ляясь. Спрыгивание с высоты (прыжки в глубину) 30—40 см. Этому виду прыжков дети обучаются с трех лет. Эти прыжки используются главным образом при спрыгивании из позиции равновесия, в подвижных играх. Но высота предмета, с которого, дети спрыгивают, не должна превышать 40 см. При выполнении этих прыжков дети упражняется в мягком и устойчивом приземлении.

Скамейка должна быть устойчива. Хорошо спрыгивать с земляных валов на мягкий грунт. Дети встают на возвышение,слегка приседают, отводя руки назад, затем отталкиваются двумя ногами, одновременно вынося руки вперед, и приземляются на обе ноги на носок с переходом на всю стопу. Когда дети хорошо овладеют прыжком в глубину, даются более сложные задания.

«Прыжки в кружок». Спрыгнуть точно в кружок, нари-сованный на расстоянии 15—20 см от скамейки.

«Цветные линии». Перед скамейкой разноцветными мелками проводятся три черты. Первая — на расстоянии 15 см от скамейки (зеленая, вторая — на таком же расстоянии от первой (желтая, третья — на расстоянии 15—20 см от второй (голубая). Детям дается задание — прыгнуть на ту черту, цвет которой назовет педагог. Прыжки через короткую скакалку Прыжки через короткую скакалку. Лучше всего проводить

на площадке на свежем воздухе.

И. п. : стоя ноги вместе, ручки скакалки в руках, отведены вперед—в стороны, скакалка (веревка) сзади. Перекидывая скакалку вперед, прыгать на обеих ногах на месте без промежуточных поскоков и с поскоками. Прыгать с ноги на ногу.

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

Подпры-гивать на одной ноге и на двух на месте и продви-гаясь вперед.

Содержание упражнений Подпрыгивать на двух ногах на месте.

И. п: ноги сомкнуты, руки на поясе. Подпрыгивать, мягко приземляясь на носки.

Подпрыгнуть три раза на месте, на четвертый — повер-нуться налево (направо).

Подпрыгивая, выполнять разные движения ногами (ноги вместе - ноги врозь; ноги вместе — ноги скрестно; ноги

врозь — ноги скрестно; правая вперед — левая вперед).

Подпрыгивать с дополнительными движениями рук (руки в стороны и вниз; хлопки перед собой и сзади; руки вверх с хлопком).

Подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, в стороны, назад.

То же, но перепрыгивая через линии, начерченные на расстоянии 50—60 см одна от другой.

Стать левым боком к линии, перепрыгивать ее двумя но-гами влево, а затем вправо.

Методические указания Подпры-гивать на одной ноге и на двух на месте и продвигаясь вперед.

Содержание упражнений

Стать левым боком к линии, перепрыгивать ее двумя ногами влево, а затем вправо.

Подпрыгивать на одной ноге на месте, чередуя ноги (четыре прыжка на левой ноге, четыре — на правой). Во время

прыжков на одной ноге, другую не сгибая поднимать вперед, в сторону, назад или поднимать- вперед, согнув в колене.

Подпрыгивать на одной ноге с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны).

Подпрыгивать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой носком камешек.

Подпрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь по кружочкам («кочкам», расстояние между которыми 30—40 см.

Подпрыгивать галопом вперед, в стороны

Методические указания

Прыгать в длину с места (50—70 см)

Прыжки в длину с места (50—70 см). На полу чертятся две параллельные линии или кладутся два шнура на расстоянии 50 см один от другого. (По мере овладения прыжком расстояние постепенно увеличивается до 70 см.)

И. п: стоя у черты, касаясь ее носками, стопы параллельны, слегка расставлены, руки опущены. Поднимая руки вперед, подняться на носки, затем, опуская руки вниз-назад, полуприсесть, наклоняя туловище вперед, после этого энергично оттолкнуться, взмахнув руками вперед, и мягко приземлиться на полусогнутые ноги за второй линией.

Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами:

а)Пробегать под вращающейся длинной скакалкой. Один конец скакалки укрепляют на высоте 100—125 см, другой вращает педагог.

б)Перепрыгивать через вращающуюся длинную скакалку с места (количество прыжков указывает педагог)

в)Вбегать под вращающуюся длинную скакалку, перепрыгивать через нее и выбегать.

г)Прыгать с короткой скакалкой, вращая ее сзади-вперед, вниз-назад, в стойке одна нога впереди другой, с ноги на ногу.

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

Прыгать в длину с разбега (50— 70 см)

Прыжки в длину с разбега.

Эти прыжки надо начинать с минимальной длины — 50 см.

Надо учить детей бежать быстро,

не замедлять разбег, энергично отталкиваться перед первой чертой одной ногой, а приземляться за второй чертой мягко, на обе ноги.

Прыжки в длину с разбега с постепенным увеличением длины до 100 см проводятся на участке, с приземлением в мягкий грунт, песок.

Впрыгивание на возвышение Впрыгивание на возвышение попользуется для обучения де-тей разбегу и толчку. Наличие конкретного препятствия — широкая устойчивая скамейка, банкетка, бревно высотой 30 см, пень, плоский камень, бугорок —облегчает детям двигательную задачу. Им понятно и интересно задание — вскочить на возвышение.

Первые попытки выполняются с места толчком двух ног, приземление также на обе ноги.

Затем предлагается наскочить с 3—4 шагов разбега. Ребенок, оттолкнувшись одной ногой, прыгает на препятствие высотой 10—15 см в положение выпада одной ногой вперед и затем присоединяет другую ногу. Надо также хорошо определить расстояние н место отталкивания. Если сделать толчок далеко от препятствия, можно не попасть на него, а при очень близком толчке можно зацепиться. Поэтому следует обозначить полосу отталкивания шириной 30— 40 см. В зале желательно использовать резиновый коврик размером 40X40 см. В дальнейшем дети учатся впрыгивать «а препятствие, отталкиваясь одной негой, а приземляться на обе ноги. Усложняя и дальше задание, предлагается врыгнунь в обозна-ченное на скамейке место (линию, кружок). После прыжка дети спокойно сходят с препятствия. При наличии необходимых условий для мягкого приземления разрешается спрыгнуть.

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

При влезании на гимнастическую стенку перебираться с одного пролета на другой. Сначала педагог учит перебираться с одного пролета на другой на небольшой высоте: ребенок встает на вторую или третью рейку снизу, берется руками за рейку на уровне плеч (четыре пальца охватывают рейку сверху, большой—снизу, локти опущены вниз, прямые ноги и туловище держать вплотную к стенке, голову не опускать, смотреть вперед Передвижение влево приставным шагом: шагнуть левой ногой влево, приставить к ней правую; снова шагнуть левой и т. д. Это же упражнение выполняется вправо. По мере овладения движением дети постепенно переходят на выполнение упражнения на более высокой рейке.

Подниматься и опускаться на четвереньках по наклонной доске или лесенке. Перебираться на другую сторону вертикальной лесенки.

К двум крайним пролетам гимнастической стенки прикрепляются наклонно доски с зацепами. Ребенок поднимается по доске на четвереньках (руками держаться за края доски, до гимнастической стенки, лезет до верхней рейки, передвигается горизонтально (влево или вправо) до последнего пролета стенки, спускается вниз до наклонной доски и по ней спускается на четвереньках.

Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания

Подниматься и опускаться на четвереньках по наклонной доске или лесенке. Перебираться на другую сторону вертикальной лесенки.

К пролетам гимнастической стенки прикрепляются лесенки

с зацепами на концах. Ребенок лезет на четвереньках по наклонной лестнице, переходит на гимнастическую стенку, по ней поднимается вверх, передвигается горизонтально (влево или вправо) до последнего пролета, спускается вниз до наклонной

лестницы и по ней — до пола.

Подниматься и опускаться на четвереньках по наклонной доске или лесенке. Перебираться на другую сторону вертикальной лесенки.

Ребенок влезает по гимнастической стенке до верха, перебирается на другую сторону и спускается вниз.

При всех упражнениях в лазанье надо следить, чтобы дети не опускали головы (смотрели вперед, не пропускали реек, не висли на руках и не спрыгивали со стенки, а спускались до самого низа.

Воспитатель при проведении этих упражнений должен обязательно стоять у гимнастической стенки, чтобы обеспечить подстраховку и в случае необходимости помочь.

Публикации по теме:

Игровая технология — «основа обучения дошкольников основными видами движений» 1. Работая три года инструктором по физической культуресталкиваюсь с детьми которые испытывают "двигательный дефицит" это развитие быстроты,.

Методика обучения детей отгадыванию загадок Очень важное место занимают занятия по обучению отгадывания загадок. Ценность этих занятий для решения задач словарной работы заключается.

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей в пространстве в младшей группе» Подготовила воспитатель национальной группы: Нурова Ц. В. МКДОУ № 16 "Бадм цецг" Методика обучения детей ориентировке в пространстве Под.

Мастер-класс: «Методика обучения детей лазанию, метанию вдаль, организации подвижных игр»Мастер-класс: «Методика обучения детей лазанию, метанию вдаль, организации подвижных игр» С целью распространения педагогического опыта на неделе погружения для молодого педагога 7 ноября в физкультурном зале детского сада был.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию Соревнования, олимпиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым. Такие спортивные праздники.

Примерное занятие на развитие основных движений детей 2–3 лет Конспект занятия по физической культуре, 2-я младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. 2. Упражнять в прыжках.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Развитие мелкой моторики рук детей и координации движений «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» (В. А. Сухомлинский) «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (Н. Кант).

Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности к РМО по взаимодействию с родителями Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности. К РМО музыкальных руководителей по взаимодействию с семьей. Под музыку песни «Все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения детей основным видам движений
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения детей основным видам движений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иевлева (УИ 820047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД