Снежанна Мещерякова
Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Соревнования, олимпиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым. Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Два года проводится Олимпиада по плаванию. Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь организм ребенка и является мощным средством закаливания.
Публикация «Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель проведения Олимпиады по плаванию – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявление способностей и интересов детей. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.
Олимпиада проходит по следующим видам :
1. Упражнение «Звездочка».
2. «Торпеда» на груди.
3. Доставание предметов со дна.
В начальный период обучения главной задачей является преодоление у детей страха перед водой, восприятие воды, как родной стихии, любовь к воде. Обучение каждому новому плавательному упражнению сводится к игре. Поэтому использую больше упражнений и игр, направленных на правильное дыхание и погружение с задержкой дыхания. Погружению в воду также обучаю постепенно. Вначале дети моют руки, плечи, ополаскивают грудь, шею, лицо. Затем поливают воду на спину, медленно приседают в воду по шею. Прежде чем перейти к погружению в воду с головой, детей на суше учу правильному вдоху и выдоху, чтобы задерживать дыхание в воде. Для совершенствования выдоха при погружении в воду использовали игры «Подуй на одуванчик», «Парус и ветерок» (имитация сдувания, «Пружинка», «Насос», «Найди рыбок». В игре «Водолазы», опускаю на дно несколько игрушек, ярких и крупных, чтобы они были достаточно заметные для детей. Нужно сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, нырнуть под воду. Постараться под водой открыть глаза и найти предметы. Для облегчения поиска можно использовать подводные очки, которые улучшают видимость и препятствуют попаданию воды в носик. Довольно часто это одна из основных преград у детей на пути к обучению подводному плаванию. Учу детей погружаться в воду с открытыми глазами. Играем в «Смелые ребята». Становимся лицом друг к другу и беремся за руки. После этого по команде вместе с ребенком погружаемся в воду с открытыми глазами. Для контроля можно предложить сосчитать, сколько пальцев у вас на руке, разглядеть какой-либо предмет в воде (например, найти и достать со дна игрушку, которую вы положили). Игра «Поплавок». Нужно сделать вдох, задержать дыхание, присесть под воду и плотно обхватить руками колени. Затем подтянуть их к груди и наклонить к ним голову, сгруппироваться и в таком положении всплыть на поверхность.
Когда дети научатся выполнять это упражнение, усложните его: после того как он всплывет, надо развести и вытянуть руки и ноги так, чтобы получилась фигура, похожая на звезду, лицо должно быть опущено в воду. Звездочку необходимо выполнять на такой глубине, чтобы вода была на уровне пояса малыша, руки вытянуты наверх. Делается отталкивающее движение от дна, в направлении вперед и вверх. В момент входа в воду, тело прямое, руки вытянуты, а голова должна быть под водой. Таким образом, ребенок научится делать упражнение «Звездочка на груди». Оно позволит ребенку понять, что можно опираться о воду, ничуть не хуже чем об землю.
Упражнение «торпеда». Самое обтекаемое положение в воде - «это стрелочка». Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Самое главное научиться вытягиваться в одну линию. Прямые руки должны быть соединены вверху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При поднимании на носки ребенок должен затылком надавливать на сомкнутые за головой руки и слегка прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Потом учу плавать на груди с поддержкой снизу. Нужно добиться, чтобы ребенок, лежа на груди, вытягивался в линию, не поднимая головы. Задание выполняется после полного вдоха на задержке дыхания. Следующее упражнение – плавание на груди с двойной опорой. Это упражнение позволит научиться лежать на воде, на груди с меньшей опорой, чем в предыдущем задании. Ребенок, взяв мяч или доску, должен попытаться лечь на воду. Для этого необходимо прижать подбородок к груди, поднять прямые ноги назад вверх. Нужно подхватить ноги во время подъема. Учу принимать горизонтальное положение на груди с небольшой опорой руками. В этом упражнении равновесие в воде определяется положением головы (чем ниже голова, тем лучше всплывают ноги). Прежде чем сделать контрольное задание, необходимо вспомнить, как выполняется «поплавок». После полного вдоха ребенок должен погрузиться под воду, сгруппироваться, а затем всплыть. Только после того, как спина покажется на поверхности воды, нужно вытянуться в одну линию. Учу детей сильно отталкиваться от дна с задержкой дыхания. Использую упражнение «Тоннель». Так мы скользим без работы ног. Обучаю, как работать ногами в воде. Обучение движению ногами на воде начинается у неподвижной опоры (поручень, дно водоема, партнер и др.). Затем движение ногами изучают с подвижной опорой (плавательная доска, круг и другие поддерживающие средства). Помогают упражнения «Фонтаны», «Ножницы» (на суше и воде, «Буксир», «Катера». Ребенок освоил технику движения ногами кролем на груди. Нужно теперь проверить держит ли руки «стрелочкой», правильно ли работает ногами. Закреплять данное упражнение.
Важную роль при обучении плаванию играет ознакомление ребенка с лучшими спортсменами-пловцами.