Галина Данильцева
Игровая технология — «основа обучения дошкольников основными видами движений»
▼ Скачать + Заказать документы
основа обучения дошкольников основными видами движений
1. Работая три года инструктором по физической культуресталкиваюсь с детьми которые испытывают "двигательный дефицит" это
развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Совершенствование основных видов движений проходит на утренней гимнастике, занятиях, прогулке во время динамических часов и через подвижные игры. Эта работа осуществляется не только усовершенствования движений, но и для повышения двигательной активности, вызвать интерес к физической культуре.
Темочки:
Познакомившись с педагогическим опытом педагогов, изучая книги авторы Э. Я. Степаненкова, Е. А. Тимофеева, А. И Фомина народные игры М. Ф. Литвинова Л. П. Анашкина. и в процессе своей работы я пришла к выводу, что более эффективно проблема двигательной активности и совершенствование основных движений будет решаться через подвижную игру. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, естественно и непринужденно выполнять самые различные движения.
2. Все подвижные игры для детей дошкольного возраста делятся на игры с правилами, с элементами спортивных игр. Группу подвижных игр с правилами составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, по сложности правил и своеобразию двигательных заданийпо возрастам.
Игры распределяем Основываясь на таблицу основных видов движений по неделям
Среди игр можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Применяя игровые технологии использую во время игр (игрушки допрыгни до мишки,атрибуты обруч он может превратится в санки, мяч в арбуз, применяю музыку она повышает двигательную активностьдетей учит слушать ритм.
3. Игры с подлезанием и лазаньем
Вторая младшая группа:Сюжетные «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
Средняя группа:Сюжетные «Пастух и стадо», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята»
Старшая группа:«Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»
Бессюжетные «Кто скорее доберется до флажка»,
Подг. К школе группа:«Лиса в курятнике», «Перелет птиц», «Ловля обезьян»
Игра «Наседка и цыплята» Цель Учить детей пролезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, приучать их действовать по сигналу.
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями высоте 35 – 40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит их дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.
Ярко-рыжая лиса
Разукрасила леса,
Все деревья и кусты
А водящим будешь ты!
Беру игру «Лиса в курятнике» с усложнение хвостиками.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в лазании,подлезание, прыжках.
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы дуга. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят высоко поднимая колено, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».Подведение итогов
С бегом
Вторая младшая группа:«Лохматый пес», Трамвай» «Мыши и кот»
Средняя группа:«Самолеты», «У медведя во бору», «Найди себе пару»
Старшая группа:«Гуси лебеди», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»
Подг. К школе группа:«Совушка»,«Два мороза», «Догони свою пару»,
Р. н «Берегись»
Играмалышей «Мыши и кот» упражнять в беге
Беру игру «Бездомный заяц» упражнять в увертывании при беге, гибкость Подведение итогов
С прыжками
Вторая младшая группа:«Воробушки и кот», «С кочки на кочку», «Поймай комара»
Средняя группа: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»
Старшая группа: «Классы», «Удочка»
Подг. К школе группа:«Волк во рву», «Лягушка и цапля»
Игра младший «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, быстро убегать, находить свое место
Беру игру «Удочка» Цель: развитие ловкости, координации движений. «Классы» Подведение итогов
С метанием и ловлей
Вторая младшая группа: «Сбей кеглю», «Береги предмет»
Средняя группа: «Сбей булаву», «Подбрось и поймай»
Старшая группа:«Охотники и зайцы», «Попади в обруч»
Подг. К школе группа: «Ловишки с мячом», «Охотники и звери», «Стоп»
ИграМладший «Охотники и зайцы» Цель: учить детей бросать маленький мячдети бросают в детей они стоят, а старший возраст бросают в бегущих детей
Цель:учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Описание игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.
Варианты: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес. Подведение итогов
С элементами соревнования
Подг. К школе группа:«Кто скорее добежит к флажку», «Быстрее передай»
Старшая группа: «Кто скорее пролезет через обруч»
Народные игры
Вторая младшая группа: Средняя группа:«У медведя во бору», «Курочка»
Старшая группа: «Гори, гори ясно»
Подг. К школе группа:«Берегись», «Перебежки с выручалкой»
Считаю что мой маленький опыт показал, использование подвижной игры является эффективным средством по совершенствованию основных видов движения.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.
Подвижная игра – это действенное средство разностороннего развития.