МААМ-картинки

Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет (9 фото)

Мария Балакирева
Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет

Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе детей 5—9 лет. Мы её использовали для определения особенности эмоционально-ценностного отношения к себе детей старших дошкольников. Модифицированный вариант этой методики стал основой игрового сеанса, который был проведён для старших дошкольников в дни психологических знаний.

Публикация «Методика „Нарисуй себя“ как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Фото «Нарисуй себя»

Материал и оборудование мы изменили: Для выполнения задания ребенку дали шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый. Бланк методики - сложенный пополам (книжечкой) заменили белой бумагой, сложенной в трое. На которой детям предстояло раскрасить, соответственно три изображения: «Плохой мальчик/девочка (в зависимости от пола ребенка, «Хороший мальчик/девочка», «Я». Мы добавили элемент социометрии в завершающую часть сеанса – когда детям предложили свой рисунок «Я» выложить на общий стол (дом) выбирая место (соседей).

Методика  как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет - фото

Методика проводилась фронтально. А начали мероприятие мы с весёлой игры

"У Маланьи у старушки. "- она зарядила ребят на положительный эмоциональный фон.

Инструкция к выполнению задания дается перед каждым рисунком, поэтому при фронтальном проведении дети переходят к выполнению следующего рисунка только после того, как все закончили предшествующий.

Фото №1 Данная методика разработана А Фото №2 Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально ценностного отношения к себе детей лет

Инструкция: «Сейчас вы будете раскрашивать тремя карандашами. Выберите эти карандаши и покажите их мне, а оставшиеся три уберите. (Необходимо убедиться, что все дети это сделали). Найдите страницу, на которой нарисован «Плохой мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить, все ли дети нашли нужную страницу.) Начинаем красить».

После того, как все дети закончили рисовать, дается следующая инструкция: «А теперь отложите те карандаши, которыми вы рисовали, и возьмите три оставшихся. Покажите мне их. (Необходимо убедиться, что все дети правильно поняли и выполнили эту инструкцию). Этими карандашами вы нарисуете хорошего мальчика или хорошую девочку. Найдите страницу, на которой сверху написано «Хороший мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить.) Начинаем рисовать».

Инструкция, даваемая перед третьим рисунком: «На оставшемся листке каждый из вас нарисует себя.

Себя вы можете рисовать всеми шестью карандашами. Возьмите все карандаши в руку и покажите мне. (Проверить.) А вот сейчас внимание! Пусть ваш рисунок будет с секретом. Если кто-нибудь захочет нарисовать себя похожим на хорошего мальчика или хорошую девочку, то пусть в рисунке будет больше тех цветов, которыми вы рисовали хорошего мальчика или девочку. А если захочется нарисовать себя, похожим на плохого, то тогда в нем будет больше тех цветов, которыми рисовали плохого мальчика или девочку. Но постарайтесь в этом рисунке использовать все карандаши. (После этого следует кратко повторить инструкцию и ответить на вопросы детей).

Дети работают самостоятельно.

Фото №3 Мы её использовали для определения особенности эмоционально ценностного отношения к себе детей старших дошкольников Фото №4 Модифицированный вариант этой методики стал основой игрового сеанса который был проведён для старших дошкольников в дни психологических знаний

После завершения всей работы с детьми проводится беседа, которая может содержать следующие вопросы: рисовать какой рисунок понравилось больше всего, а какой — меньше всего и почему? Какой рисунок, по мнению ребенка, получился лучше всего, а какой хуже? Почему на одном рисунке мальчик (девочка) плохой, а на другом — хороший? Что можно рассказать о каждом из них? Кто — хороший или плохой мальчик/девочка — ему больше всего нравится? Кого бы он выбрал себе в друзья? Почему? (Особое внимание следует обратить на случаи, когда испытуемый предпочитает плохого ребенка). Каким ребенок хотел нарисовать себя? Что он может рассказать о себе? Что ему больше всего в себе нравится? А что он хотел бы в себе изменить? Что он лучше всего умеет? А что не умеет? Чему хотел бы научиться? Как он думает, сможет ли он этому научиться? Что для этого требуется?

Фото №5 Публикация Методика Нарисуй себя как часть игрового сеанса для детей лет размещена в разделах Подготовительная группа Темочки Фото №6 Материал и оборудование мы изменили Для выполнения задания ребенку дали шесть цветных карандашей синий красный желтый зеленый черный коричневый
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуй причёску»Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуй причёску» В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческой, свободно мыслящей личности. Сегодня, как никогда, необходимы.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 00:50
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балакирева (УИ 165179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД