Приложение МААМ

Методика использования различных средств гимнастики хатха — йоги в физическом воспитании дошкольников

Доронина Наталья
Методика использования различных средств гимнастики хатха — йоги в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Система упражнений, игровых заданий используется в физкультурных занятиях, физпаузах, утренней гимнастики, гимнастике пробуждения в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Цикл занятий строится по игровому принципу, где на каждом раскрывается сюжет малой тематической игры. Такие занятия способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физических воспитания, используемые в сюжетном занятие, подчинены определенному сюжету. Например, в комплексе «Начинается зима» традиционные названия упражнений хатхайога заменяем на игровое, характерное для сюжета: «ёж» - поза «ролик», «заяц» - поза «герой», «белка» - поза «черепаха», «лисица» - поза «собака» и др. В процессе сюжетных занятий используются стихи, загадки, соответствующие сюжету. Необходимо привлекать внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами своего ребёнка. Давать детям домашнее задание, например, выполнить то или иное упражнение комплекса. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыков произвольного расслабления используется совместно с музыкальным руководителем специальная музыка, тематически связанная с сюжетом в сочетании с естественными природными звуками, например, музыкальные композиции «Малыш у моря», «Малыш в лесу».

Публикация «Методика использования различных средств гимнастики хатха — йоги в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Синтез различных видов деятельности, соответствующий существующим научно обоснованным оздоровительным системам, подчинен одной цели – мотивации здорового образа жизни, укреплению опорно – двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Однако при проведении оздоровительных занятий необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из 3-х частей. Мы используем один из двигательных режимов, предложенных в авторской программе Н. Н. Ефименко – «полный круг».

В подготовительную часть включают комплекс упражнений хатха – йоги из положения лёжа на спине, на боку и на животе, стоя на четвереньках, сидя, стоя на коленях, стоя. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Эти упражнения выполняются блоком коррекционных упражнений в сочетании с другими общеразвивающими. Каждое упражнение начинается с периода освоения, поэтому, оно сначала выполняется в динамическом варианте. Затем детей учат сосредоточиться на ощущениях в некоторых участках тела в зависимости от направленности профилактического и лечебного эффекта асаны. Впоследствии детям предлагают представить себя в образе, которому соответствует название упражнения (например, коровы, кузнечика, кошки и т. д.) Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 4-8 повторений или 4-10 сек. в зависимости от возраста детей и сложности упражнений (4 г. жизни – 4 – 5 сек., 5 лет – 6-8 сек., 6 лет – 8 – 10 сек.) Асаны вводят в комплекс постепенно: начиная с 3 – 4 простых в младшем возрасте и доводим до 6 – 8 более сложных в старшем возрасте.

В основную часть входят основные виды движений и эмоциональная разгрузка – подвижная игра.

Заключительная часть строится из дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, массажа биологически активных зон, гимнастики для глаз, упражнений на расслабление (релаксация). В младшем дошкольном возрасте больше внимания уделяют упражнениям на дыхание, пальчиковой гимнастике, массажу. В старшем – упражнениям на дыхание, гимнастике для глаз, массажу биологически активных зон, самомассажу.

Способ организации детей зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой и индивидуальный.

С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются в носках.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храмаФотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика использования различных средств гимнастики хатха — йоги в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика использования различных средств гимнастики хатха — йоги в физическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Доронина Наталья (УИ 3215327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД