Получи документы

Методика исследования толерантности школьников

Татьяна Денисенко
Методика исследования толерантности школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Материал методики представляет собой три серии. Каждая серия теста имеет отношение к одной из сфер жизни ребенка:

• Первая серия - «Толерантность в кругу друзей»;

• Вторая серия - «Толерантность и окружающий мир»;

• Третья серия - «Толерантность у себя дома».

Публикация «Методика исследования толерантности школьников» размещена в разделах

В каждой серии восемь незаконченных предложений. Под каждой ситуацией расположены два варианта ответов, которыми можно закончить предложение. Младшим школьникам предлагается из двух вариантов ответа выбрать тот, который ему кажется наиболее подходящим и обозначить свой выбор.

Для определения уровня толерантности подсчитываете, сколько каждый испытуемый сделал толерантных выборов. Подсчитывается общий уровень толерантности испытуемого и уровень толерантности в каждой из сфер.

Имя обучающегося ___

Серия 1.

1. Наташа плохо одета.

• Это не имеет значения.

• Ты вместе со своими друзьями будешь ее дразнить.

2. Твой знакомый мальчик - другой национальности, он соблюдает традиции своего народа…

• Ты скажешь ему, что это смешно.

• Ты попросишь его рассказать тебе об этом.

3. Кожа Джона не такого цвета, как твоя.

• Ты попытаешься поближе с ним познакомиться.

• Ты скажешь, что тебе не нравятся люди такого цвета, как он.

4. Старичок впереди тебя идет очень медленно.

• Ты толкнешь его, чтобы скорее пройти.

• Ты придержишь дверь, чтобы он прошел.

5. Ты мальчик, тебя посадили за одну парту с девочкой.

• Ты скажешь, что все девчонки глупые.

• Ты поболтаешь с ней.

6. Ты девочка, тебя посадили за одну парту с мальчиком.

• Ты скажешь, что все мальчишки глупые.

• Ты поболтаешь с ним.

Ты видишь, что кого-то бьют.

• Ты защитишь его

• Ты сделаешь вид, будто ничего не видел

Тебя знакомят с ребенком, который передвигается только в инвалидной коляске.

• Ты поговоришь с ним, как с любым другим человеком,

• Ты сделаешь вид, что не заметил его.

Серия 2.

1. Вся история человечества сопровождается войнами.

• Мы должны попытаться понять, почему начинаются войны.

• Мы ничего не можем сделат

Тебя знакомят с детьми, которые пострадали от войн и конфликтов.

• Ты посочувствуешь им.

• Тебя это не волнует.

Учитель рассказывает о доброте и понимании между людьми…

• Тебе это не интересно.

• Ты хочешь узнать об этом больше.

Ты с кем-то не согласен.

• Ты все-таки постараешься выслушать ее или его

• Ты не дашь ему или ей шанса высказаться

Как лучше побороть зло.

• Применяя силу

• Объединиться с другими и сказать злу «НЕТ»

На уроке ты уже ответил.

• Ты снова тянешь руку.

• Ты дашь возможность ответить другим.

Друг предал тебя.

• Ты попытаешься обсудить с ним это.

• Ты постараешься отомстить ему.

У тебя появился друг по переписке из другой страны.

• Тебе хочется, чтобы он поделился с тобой своими мыслями.

• Тебе это не интересно

Серия 3.

Младший брат (сестра) сломал твою игрушку.

• Ты простишь его, он сделал это случайно

• Ты отшлепаешь его

В семье кто сильнее, тот и командует.

• Ты не будешь поступать так же.

• Ты будешь так же поступать при решении проблем.

Младшим всегда достается больше подарков и внимания.

• Ты говоришь себе, что ты никому не нужен.

• Ты расскажешь кому-нибудь, почему ты чувствуешь себя несчастным.

Ты поссорился со своей сестрой (братом).

• Ты постараешься объяснить ей свою точку зрения,

• Ты надуешься и уйдешь.

Кто-нибудь поступает с тобой грубо.

• Ты ответишь тем же.

• Ты постараешься изменить его отношение к тебе.

Ты не доволен собой.

• Ты скажешь «у каждого есть недостатки»

• Ты всеми недоволен

Ты слышишь, что о ком-то говорят плохо.

• Ты разузнаешь, правда ли это.

• Ты немедленно кому-нибудь расскажешь об этом.

Ты не хочешь идти на прогулку с семьей.

• Ты закатишь сцену.

• Ты предложишь что-нибудь поинтереснее

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА «УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ»

1. Должны ли богатые люди помогать бедным? ___

2. Должны ли дети из более богатых семей учиться в особых школах за деньги родителей? ___

3. Нужно ли улучшать условия проживания бедных или это пустая трата государственных денег?___

4. Считаешь ли ты, что человек, совершивший преступление, не изменится в лучшую сторону? Почему?___

5. Правильно ли то, что в школе проводятся акции «Забота», «Милосердие», «Красный Крест»? Почему?___

6. Принимаешь ли ты участие в таких акциях? ___

7. Нужно ли помогать пожилым и престарелым людям в наше время? Почему?___

8. Нужно ли помогать детям, находящимся в детских домах и в доме малютки? Почему?___

9. Может ли ребенок-инвалид стать твоим другом?___

10. Должна ли наша страна (в тяжелое для нее время) помогать народам Африки?___

11. Нужно ли нашей стране помогать странам, пострадавшим от стихийных бедствий?___

12. Нужно ли всех бомжей и попрошаек вылавливать и силой принуждать к работе?___

13. Справедливо ли людей с темным цветом кожи ставить руководителями над белыми людьми? Почему?___

14. Хотел (а) бы ты пожить в другой стране? Какой?___

15. Хотел (а) бы ты уехать в другую страну на постоянное место жительства?___

16. Правда ли, что большинство преступлений совершают приезжие других стран?___

17. Можно ли любые конфликты решить путем переговоров и взаимных уступок?___

Имя обучающегося ___

1. Должны ли богатые люди помогать бедным? ___

2. Должны ли дети из более богатых семей учиться в особых школах за деньги родителей? ___

3. Нужно ли улучшать условия проживания бедных или это пустая трата государственных денег?___

4. Считаешь ли ты, что человек, совершивший преступление, не изменится в лучшую сторону? Почему?___

5. Правильно ли то, что в школе проводятся акции «Забота», «Милосердие», «Красный Крест»? Почему?___

6. Принимаешь ли ты участие в таких акциях? ___

7. Нужно ли помогать пожилым и престарелым людям в наше время? Почему?___

8. Нужно ли помогать детям, находящимся в детских домах и в доме малютки? Почему?___

9. Может ли ребенок-инвалид стать твоим другом?___

10. Должна ли наша страна (в тяжелое для нее время) помогать народам Африки?___

11. Нужно ли нашей стране помогать странам, пострадавшим от стихийных бедствий?___

12. Нужно ли всех бомжей и попрошаек вылавливать и силой принуждать к работе?___

13. Справедливо ли людей с темным цветом кожи ставить руководителями над белыми людьми? Почему?___

14. Хотел (а) бы ты пожить в другой стране? Какой?___

15. Хотел (а) бы ты уехать в другую страну на постоянное место жительства?___

16. Правда ли, что большинство преступлений совершают приезжие других стран?___

17. Можно ли любые конфликты решить путем переговоров и взаимных уступок?___

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ОПРОСНИК ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ,

РАЗРАБОТАННЫЙ П. В. СТЕПАНОВЫМ, В. В. БОЙКО

Инструкция к опроснику: прочитайте предложенные утверждения. Если вы поступаете всегда так же, поставьте крестик в графе «да», если вы так поступаете, но не всегда, поставьте крестик в графе «иногда», если вы так никогда не поступаете, поставьте крестик в графе «нет».

Фамилия, имя, класс___

Утверждения да иногда нет

1. Я люблю играть и разговаривать с другими детьми.

2. Мой друг должен всегда думать как я.

3. Со взрослыми и ребятами я веду себя вежливо.

4. Мои друзья, если не понимают что-то в изучаемом материале, обращаются ко мне за помощью.

5. Я считаю, что у каждого должны быть свои вещи, их не надо давать другим.

6. Если одноклассники не дружат с одним учеником, то я тоже не буду дружить.

7. Я всегда соблюдаю правила поведения в школе.

8. Я стараюсь быть справедливым в отношениях со своими одноклассниками.

9. Я признаю, если был неправ.

10. Я всегда выполняю свои обязанности.

11. Мнение других людей принимаю спокойно, без раздражения.

12. Если я слышу грустную историю, то на мои глаза могут навернуться слезы.

13. Если меня разозлили, то я могу накричать, хлопнуть дверью.

14. Я дружу с одноклассником если мне с ним интересно, независимо от его национальности.

15. Я долго помню обиды.

16. Если одноклассник забыл что-то дома, я поделюсь с ним своими школьными принадлежностями.

17. Если одноклассник расстроен, я всегда стараюсь его утешить, пожалеть.

18. Я люблю заботиться о младших и слабых.

19. Если я с кем-то не согласен, то постараюсь его спокойно убедить в своей правоте.

20. Если мне не нравится чужое мнение, я буду протестовать, возмущаться.

21. Принимая решение, я считаюсь с мнением своих одноклассников.

22. Я друзей выбираю не по национальности.

23. Я не принимаю чужое мнение, потому что оно чужое.

24. Мой друг может не любить фильм, игру, музыку, которые нравятся мне.

25. Если я знаю, что прав, то за свою правоту могу и подраться.

Обработка результатов:

1,3,4,7,8,9,10,11,12,14,16,17,18,19,21,22,23,24 - «да» - 2 балла, «иногда» - 1балл, «нет» - 0 баллов.

2,5,6, 13,15,20,25 - «да» - 0 баллов, «иногда» - 1 балл, «нет» - 2 балла.

- 45-50 баллов - высокий уровень толерантности;

- 26-44 баллов - средний уровень;

- 1-25 баллов - низкий.

Имя обучающегося ___

Прочитайте предложенные утверждения. Если вы поступаете всегда так же, поставьте крестик в графе «да», если вы так поступаете, но не всегда, поставьте крестик в графе «иногда», если вы так никогда не поступаете, поставьте крестик в графе «нет».

Фамилия, имя, класс___

Утверждения да иногда нет

1. Я люблю играть и разговаривать с другими детьми.

2. Мой друг должен всегда думать как я.

3. Со взрослыми и ребятами я веду себя вежливо.

4. Мои друзья, если не понимают что-то в изучаемом материале, обращаются ко мне за помощью.

5. Я считаю, что у каждого должны быть свои вещи, их не надо давать другим.

6. Если одноклассники не дружат с одним учеником, то я тоже не буду дружить.

7. Я всегда соблюдаю правила поведения в школе.

8. Я стараюсь быть справедливым в отношениях со своими одноклассниками.

9. Я признаю, если был неправ.

10. Я всегда выполняю свои обязанности.

11. Мнение других людей принимаю спокойно, без раздражения.

12. Если я слышу грустную историю, то на мои глаза могут навернуться слезы.

13. Если меня разозлили, то я могу накричать, хлопнуть дверью.

14. Я дружу с одноклассником если мне с ним интересно, независимо от его национальности.

15. Я долго помню обиды.

16. Если одноклассник забыл что-то дома, я поделюсь с ним своими школьными принадлежностями.

17. Если одноклассник расстроен, я всегда стараюсь его утешить, пожалеть.

18. Я люблю заботиться о младших и слабых.

19. Если я с кем-то не согласен, то постараюсь его спокойно убедить в своей правоте.

20. Если мне не нравится чужое мнение, я буду протестовать, возмущаться.

21. Принимая решение, я считаюсь с мнением своих одноклассников.

22. Я друзей выбираю не по национальности.

23. Я не принимаю чужое мнение, потому что оно чужое.

24. Мой друг может не любить фильм, игру, музыку, которые нравятся мне

25. Если я знаю, что прав, то за свою правоту могу и подраться.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика на определение уровня толерантности

(Ковальчук М. А.)

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того чтобы не было войны.

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность.

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию.

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал.

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то.

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил.

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем.

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б» : Высокий уровень проявления толерантности. Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается» - данная формулировка соответствует высокому уровню сформированности межэтнической толерантности : ребенок всегда принимает различия между нациями, всегда испытывает интерес к культуре, быту и истории других народов, всегда терпим к обычаям и условиям жизни других народов, всегда понимает национальную многополярность.

Если у тебя от 3 до 7 «б» : Средний уровень. Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью» - данная формулировка соответствует среднему уровню сформированности межэтнической толерантности : ребенок иногда принимает различия между нациями, иногда испытывает интерес к культуре, быту и истории других народов, иногда терпим к обычаям и условиям жизни других народов, иногда понимает национальную многополярность.

Если у тебя менее 3 «б» : Низкий уровень. Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий» - данная формулировка соответствует низкому уровню сформированности межэтнической толерантности : ребенок не принимает различия между нациями, не испытывает интерес к культуре, быту и истории других народов, нетерпим к обычаям и условиям жизни других народов, не понимает национальную многополярность.

https://infourok.ru/test-opredelenie-urovnya-tolerantnosti-2668363.html

Имя обучающегося ___

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным.

1. Для того чтобы не было войны.

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность.

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию.

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал.

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то.

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил.

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем.

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Методика «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У. А. Кухаревой

Инструкция. Закончите предложения

1. Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую

2. Я знаю что, что Россия — многонациональная страна и для меня это значит

3. Человек другой культуры, с которым я общаюсь для меня

4. Приезжие и жители нашего города (нашей станицы) могут

5. Когда я разговариваю с человеком, с которым я не согласен – это для меня

6. Я думаю, что отношения между людьми разных религий

Интерпретация предложений.

Результаты позволяют сделать вывод об уровне сформированности толерантности у школьников : высокий и невысокий уровни толерантности, а также высокий и невысокий уровни интолерантности.

Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют:

агрессия – 0 баллов

равнодушие, легкомысленное или нетактичное отношение – 1 балл

Положительный результат проявляется, если в ответе присутствуют:

констатация присутствия, признание прав – 3 балла

помощь, сочувствие, интерес – 4 балла.

Общий анализ уровня толерантности

Высокий уровень интолерантности (1-6 баллов) выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иных культур, представление культурных отличий как отклонений от некоей нормы, в нежелании признавать равные права на существование тех, кто имеет иной физический облик или разделяет иные ценности. Это проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении.

Невысокий уровень интолерантности (7-12 баллов) характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Невысокий уровень толерантности (13-18 баллов) определяется принятием разнообразных социокультурных групп, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.

Высокий уровень толерантности (19-24 балла)характеризуется признанием иных культур, права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей. положительное отношение к культурным отличиям, отсутствие культурных предрассудков и стереотипов.

Качественный анализ толерантности

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

Этническая толерантность (вопросы 1,2,3) выявляет отношение к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.

Социальная толерантность (вопросы 4,5,6) позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп, а также установки личности по отношению к некоторым социальным процессам

Высокий уровень интолерантности - 1-3 балла

Невысокий уровень интолерантности - 4-6 баллов

Невысокий уровень толерантности - 7-9 баллов

Высокий уровень толерантности - 10-12 баллов

Средний уровень толерантности (интолерантности) в группе

Вычисляется, как отношение суммы общих уровней толерантности к количеству респондентов.

Высокий уровень интолерантности - 1-6 балла

Невысокий уровень интолерантности - 7-12 баллов

Невысокий уровень толерантности - 13-18 баллов

Высокий уровень толерантности - 19-24 балла

Предложение Интерпретация

0 баллов 1 балл 3 балла 4 балла

Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую негатив!

мне неприятно, когда я вижу, что их больше, чем русских прочерк

ничего не значит

равнодушие

я отношусь нормально ко всем национальностям, кроме… он такой же человек, как и я

никакое… человек, как человек гордость за свою страну

заинтересованность

что в России демократия!

Я знаю что, что Россия — многонациональная страна и для меня это значит что надо сваливать из неё прочерк

ничего не значит

это хорошо, но каждый должен жить в своём регионе что в России проживают разные народы

общение с людьми других национальностей

дружба народов что я могу обзавестись друзьями других наций

что она очень популярная и разносторонняя

хорошее развитие страны

Человек другой культуры, с которым я общаюсь для меня прочерк

всегда друг до некоторых моментов

интересен, если он приехал на время друг

интересный собеседник

источник новых знаний

Приезжие и жители нашего города могут ехать дальше прочерк

даже имеют право общаться с нами

должны уважительно вести себя по отношению к коренным жителям общаться, делиться впечатлениями

всё, кроме того, что нарушать закон жить, работать и любоваться нашим городом

жить в мире и согласии, уважая друг друга

Когда я разговариваю с человеком, с которым я не согласен – это для меня вызов

раздражаюсь прочерк

спор

трудно способ доказать своё мнение

дискуссия

просто разговор очень интересно

это повод устроить дебаты, сколько людей столько и мнений

дискуссия

способ узнать мнение других

Я думаю, что отношения между людьми разных религий это вызов прочерк

это допустимо, но мне не нравится и я буду исповедовать свою религию

странные приемлемы

это не плохо должны, и в большинстве случаев складываются хорошо

способ объединения людей

должны быть дружескими

это интересно

Примечание:

Если присутствует много «прочерков», то возможно не сформирована толерантная (интолерантная) позиция или присутствует негативное отношение к тестированию.

https://урок. рф/library/diagnostiki_tolerantnost_040254.html

Имя обучающегося ___

Закончите предложения

1. Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую ___

___

2. Я знаю что, что Россия — многонациональная страна и для меня это значит ___

___

3. Человек другой культуры, с которым я общаюсь для меня ___

___

4. Приезжие и жители нашего города (нашей станицы) могут ___

___

5. Когда я разговариваю с человеком, с которым я не согласен – это для меня ___

___

6. Я думаю, что отношения между людьми разных религий ___

___

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика исследования толерантности школьников
Опубликовано: 9 октября 2021 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика исследования толерантности школьников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД