Наталия Городецкая
Мастер-класс для педагогов «Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация методического пространства перехода на ФГОС ДО в ДОУ»
Сл 2
Для эффективной работы педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО мы обеспечили информационно-методическое сопровождение педагогов.
Были определены приоритетные направления методического сопровождения введения ФГОС ДО :
Сл 3
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Сформирован банк данных нормативно – правовой документации, куда были включены документы федерального уровня. Все документы были разосланы педагогам по электронной почте для самостоятельного ознакомления и изучения. Педагоги обсудили проблемы, и высказали свои взгляды во время проведения педагогических часов, которые проводятся в ДОУ каждый вторник.
В соответствие с новыми нормативно-правовыми актами были разработаны и документы локального характера, ознакомление с которыми проходило по тому же принципу.
Сл 4
Каждое мероприятие у нас заканчивается рефлексией,
Сл 5
Это помогает нам с психологом наметить дальнейший план действий.
Сл 6
Был разработан план методического сопровождения включающий в себя :
Формирование положительного отношения и потребности педагогов в инновационной деятельности.
Педагогический коллектив всегда неоднороден.
Сл. 7
В нашем учреждении работают педагоги разного возраста, уровня образования, квалификации по диплому, и только 12 педагогов на сегодняшний день имеют дошкольное образование. Остальные педагоги осознав, что их образование не соответствует требованиям нового закона об образовании самостоятельно приняли решение пойти учится
Весной прошлого года совместно с педагогом-психологом,с помощью проведения тестирования, анкетирования и наблюдения, изучили и проанализировали наш педагогический коллектив. Это помогло нам правильно в дальнейшем организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств.
Важно было оценить инновационный потенциал нашего педагогического коллектива, который мы все для себя определили тремя показателями.
Сл 8
Эти показатели использовались нами при составлении индивидуального рейтинга.
Сл 9
Педагоги распределились по 3 группам – «Новатор», «Передовик», «Умеренный».
На сегодняшний момент распределение по группам представлено на слайде.
Хочется отметить стремление педагогов перейти на уровень выше, которое, как нам кажется, является показателем методического сопровождения в ДОУ.
А разработанная, в нашем ДОУ, система стимулирования педагогов, поддерживает их добросовестное отношение к своим должностным обязанностям и подталкивает на выполнение муниципального задания, активное участие в работе ДОУ и конкурсах различного уровня.
Сл 10
Следующим пунктом плана методического сопровождения является - Создание единой системы мониторинга.
Сл 11
Систематический анализ результатов педагогической деятельности позволяет свое-временно регулировать и корректировать управление образовательным процессом. Информационный, управленческий, психолого – педагогический мониторинги помогли выявить возможные риски и наметить способы их преодоления. Всю практическую реализацию основных мероприятий, заложенных дорожной картой и планом введения ФГОС ДО регламентирует годовой план работы ДОУ.
Сл 12
Мы знаем, что среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Для решения этого пункта плана была проведена большая методическая работа.
Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
Сл. 13
На сегодня, можно отметить, что в ДОУ созданы необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению повышению квалификации педагогов.
Мы обеспечили непрерывное повышение квалификации не только через систему внешнего, но и через систему внутреннего обучения.
Сл 14
У нас были проведены обучающие семинары-практикумы и недели профессионального мастерства для педагогов. На которых были организованы показ образовательной деятельности с детьми, рассмотрены теоретические вопросы, особенности планирования. Особое внимание уделялось подробному психолого-педагогическому анализу образовательной деятельности с воспитанниками. Для этого мы использовали различные интерактивные методы : круглый стол, дискуссия, деловая игра. Данные мероприятия были направлены на построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, на поддержку инициативы, самостоятельности, положительной самооценки. Необходимым условием организации обучающих семинаров всегда является активное участие всех педагогов и специалистов ДОУ.
Сл 15
Проведение педагогических советов так же является одной из форм организационно-методического процесса реализации ФГОС ДО где подробно раскрывая содержание ФГОС ДО с помощью проведения мозгового штурма, экспресс-опроса, викторины, создаются условия для профессионального развития педагогов ДОУ.
Сл 16
Для организации качественной работы обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями – это организация консультативной поддержки педагогических работников. В нашем учреждении в этой работе принимают участие и педагоги «Новаторы» и педагоги «Передовики».
Сл. 17
Педагог, который отсутствовал на консультации, имеет возможность самостоятельно познакомиться с теоретическими материалами, которые находятся в папке - «Консультации для педагогов» в педагогическом кабинете
В каждой возрастной группе имеется папка «Справочные материалы»,
Сл 18
которая включает в себя методические продукты практического характера по организации деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО и возраста воспитанников группы. По результатам анкетирования 89% педагогов ежедневно используют ее в своей работе.
Материалы методического сопровождения педагогов ДОУ так – же предоставляются и в электронном варианте.
Сл 19
На рабочем столе компьютера, в педагогическом кабинете имеется папка «Методическое сопровождение педагогов».
Сл 20
В методическом кабинете оформлен информационный стенд: «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» который отражает основные направления по работе с педагогического коллектива.
Сл 21
Так же создавая возможности по предоставлению необходимой педагогам информации в педагогическом кабинете, в соответствии с годовым планом работы, оформляются выставки литературы помогающие педагогам : строить свою работу используя внешний инновационный опыт.
Сл 22
На основании приказа заведующего ДОУ создана группа педагогов по разработке основной образовательной программы ДОУ. На заседаниях которой идет подробное изучение ФГОС ДО, разработка требований к структуре, определение содержания по областям. Разработка вариативной части основной образовательной программы ДОУ. Группа работает регулярно, по два часа каждый четверг второй и четвертой недели месяца. Результатом работы данной группы является проект основной образовательной программы ДОУ.
Сл 23
В нашем коллективе опытные педагоги помогают молодому специалисту. К каждому педагогу прикреплен наставник, их у нас 8, практически все из группы «Передовик». Наставники организуют свое взаимодействие на основании положения о наставничестве.
Не зря эпиграфом моей презентации являются слова Али Апшерони.
Наши педагоги пополняют свой методический арсенал постоянно самообразовываясь, используя новые технологии образования, обобщая и транслируя опыт собственной успешной работы в данной области.
Сл 24
Реализация опыта работы по теме самообразования представляется педагогом через планирование, проектную деятельность, взаимодействие с родителями и организациями социума, проведение мастер-класса, выступление на семинарах-практикумах, педагогических советах, методических объединениях округа, при аттестации.
Темы самообразования педагогов связаны с проблемами, решаемыми в нашем ДОУ, с направлениями его деятельности. Это позволяет решить две задачи:
Сл 25
Педагогам не надо распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они концентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем пользуются все педагоги ДОУ
Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. Сроки реализации плана, педагог определяет сам.
В следующем учебном году мы планируем разработать программы саморазвития.
Для изменения образовательной среды в учреждении были созданы творческие группы.
Сл 26
При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов.
Пока организовано 4 группы.
Руководителями трех групп стали педагоги «Новаторы».
Четвертую группу у нас возглавил молодой перспективный педагог и коллектив это принял, и с удовольствием с ней работает.
Администрация ДОУ, в свою очередь, создает условия для творческой самореализации каждого педагога,помогает обрести индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ. Больше всего эти условия выражаются в финансовом обеспечении.
В течении года группы работали очень плодотворно. Творческий коллектив Раздолье является активным участником всех культурных мероприятий города и округа.
А результаты деятельности трех других групп можно видеть на выставке в зале, в оформлении интерьеров нашего ДОУ, группового пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации. По данной теме нами тоже проведена методическая работа.
Сл 27
В результате проведенных мероприятий педагоги объединившись с родителями постарались создать насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную, безопасную, развивающую предметно-пространственную среду в группах в соответствии с ФГОС ДО.
А педагоги-специалисты обогатили условия для кабинетной системы взаимодействия – изостудию, кабинет психолога, логопедический кабинет, музей русского быта, музыкальный зал, физкультурные залы. Эти помещения у нас широко используются для коррекционной работы, построения вариативного развивающего образования проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослым, психолого-педагогического взаимодействия педагогов с коллегами, с воспитанниками и родителями, и организации дополнительного образования.
Сл 28
Критерии оценки результата на 30.05.2015г.