Получи документы

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста

Татьяна Хомутинина
Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое сопровождение

– это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности : актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана

Публикация «Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методическое сопровождение – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на:

Повышение профессионального мастерства каждого педагога.

Развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

К. Ю. Белая.

Методическое сопровождение педагогического процесса в современном ДОУ -

это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Способы методического сопровождения

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

1. Информационно-аналитический. Формирование банка данных о

профессиональных качествах педагогов, выполнении программ,

педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.

2. Мотивационно - целевой. Определение целей и задач научно-

методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.

3. Планово-прогностический. Организация открытых занятий,

конкурсов, дней открытых дверей. Проведение диагностики детей,

анкетирование педагогов, родителей.

4. Контрольно-диагностический. Осуществление внутреннего

контроля, с целью оценки качества учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.

5. Регулятивно - коррекционный. Корректировка и оперативная

помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышения квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Формы организации методического сопровождения :

1. Групповые формы :

Взаимопосещения, консультации, семинары - практикумы,

творческие и рабочие группы, деловые игры, смотры-конкурсы, открытые показы, круглый стол, педагогические советы, участие педагогов в методических объединениях района, участие научно-практических конференциях и, конечно же, педагогические ринги, КВН, брифинги, коучинги, мозговые штурмы и т. д.

2. Индивидуальные формы – стажировка, собеседование,

самообразование, наставничество, индивидуальные консультации, беседы, контрольно-аналитическая деятельность (тематический контроль, оперативный контроль, предупредительный и сравнительный контроль, методическая помощь в организации РППС, методическая помощь в организации работы с родителями.

Цель методического сопровождения педагогов : оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в повышении и развитии их профессиональной компетенции для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности.

Цель методического сопровождения педагогов

по игровой деятельности детей дошкольного возраста :

Разработать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и руководству игровой деятельности детей в разных возрастных группах.

Задачи:

Активизировать знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.

Стимулировать педагогов на создание условий в группах ДОУ для организации культурных практик, ориентированных на проявление детьми самостоятельности, и творчества в игровой деятельности.

Педагогический совет №1 Тема :«Создание предметно-игровой среды и её влияние на развитие игровых умений у детей» :

Цель: оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально-педагогической) по развитию умений у педагогов строить предметно-игровое пространство группы.

2. Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

Темы:

Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды в ДОУ

Организация центров сюжетно-ролевой игры в группе

Использование макетов для сюжетно-ролевых игр

Консультация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

Деловая игра «Организация работы по игровой деятельности в период адаптации»

Семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр»

Тематический контроль «Развивающая предметно-пространственная среда для игровой деятельности дошкольников»

Смотр-конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»

Презентация новинок дидактических игр и развивающих пособий для детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» :

Цель: совершенствование работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста как основы социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГОС ДО образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через игровую деятельность дошкольников;

Актуализация значения сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка;

Анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Темы:

Игра как средство социализации ребёнка

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разных возрастных группах

Решение педагогических ситуаций

Консультация «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников»

Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»

Тематическая проверка «Организация игровой деятельности дошкольников»

Смотр – конкурс «Лучший проект развития сюжетно-ролевой игры»

Педагогический совет № 3 Тема : «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста» :

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по театрализованной деятельности. Объединить усилия родителей и педагогов детского сада по развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания педагогов о театрализованных играх в детском саду.

Нацелить родителей на взаимодействие с дошкольной организацией по формированию у детей познавательного интереса через совместные мероприятия и активное участие в жизни детского сада.

Помочь педагогам разбудить в детях радость от театрализованных игр.

Темы:

Использование театрализованных игр для развития речи дошкольников

(из опыта работы).

Виды театров в детском саду.

Работа с родителями – театр в детском саду и дома.

Взаимопосещение педагогов «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах».

Анкетирование родителей «Значение театрализованной игры в полноценном развитии ребенка».

Проведение тематической проверки на тему «Организация театрализованной деятельности с детьми  дошкольного возраста».

Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности.

Важно! Методическая поддержка в работе с родителями по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (консультирование, индивидуальные беседы, помощь в подготовке наглядной информации и т. д., методическая помощь в проведении родительских собраний)

Планировании по игровой деятельности (старший воспитатель, оказывая методическую помощь воспитателям, должен научить их составлять перспективный план, в котором будет учитываться система педагогических воздействий, направленных на поэтапное формирование игры).

Преимущество перспективного планирования игровой деятельности

- Это дает возможность предусмотреть последовательное решение задач

Имея план, воспитателю при формировании игры легче учитывать и использовать в игре знания, умения и навыки, получаемые детьми на занятиях и в повседневной жизни

- Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно усложнять способы игрового воспроизведения действительности

- Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания им помощи в решении профессиональных задач, способствующих их развитию. Методическая помощь востребована, важна и эффективна!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомутинина (УИ 301074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД