Татьяна Хомутинина
Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
– это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности : актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана
Публикация «Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Методическое сопровождение – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на:
Повышение профессионального мастерства каждого педагога.
Развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
К. Ю. Белая.
Методическое сопровождение педагогического процесса в современном ДОУ -
это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Способы методического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
1. Информационно-аналитический. Формирование банка данных о
профессиональных качествах педагогов, выполнении программ,
педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.
2. Мотивационно - целевой. Определение целей и задач научно-
методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.
3. Планово-прогностический. Организация открытых занятий,
конкурсов, дней открытых дверей. Проведение диагностики детей,
анкетирование педагогов, родителей.
4. Контрольно-диагностический. Осуществление внутреннего
контроля, с целью оценки качества учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.
5. Регулятивно - коррекционный. Корректировка и оперативная
помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышения квалификации, экспериментально-поисковой работе.
Формы организации методического сопровождения :
1. Групповые формы :
Взаимопосещения, консультации, семинары - практикумы,
творческие и рабочие группы, деловые игры, смотры-конкурсы, открытые показы, круглый стол, педагогические советы, участие педагогов в методических объединениях района, участие научно-практических конференциях и, конечно же, педагогические ринги, КВН, брифинги, коучинги, мозговые штурмы и т. д.
2. Индивидуальные формы – стажировка, собеседование,
самообразование, наставничество, индивидуальные консультации, беседы, контрольно-аналитическая деятельность (тематический контроль, оперативный контроль, предупредительный и сравнительный контроль, методическая помощь в организации РППС, методическая помощь в организации работы с родителями.
Цель методического сопровождения педагогов : оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в повышении и развитии их профессиональной компетенции для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности.
Цель методического сопровождения педагогов
по игровой деятельности детей дошкольного возраста :
Разработать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и руководству игровой деятельности детей в разных возрастных группах.
Задачи:
Активизировать знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
Стимулировать педагогов на создание условий в группах ДОУ для организации культурных практик, ориентированных на проявление детьми самостоятельности, и творчества в игровой деятельности.
Педагогический совет №1 Тема :«Создание предметно-игровой среды и её влияние на развитие игровых умений у детей» :
Цель: оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально-педагогической) по развитию умений у педагогов строить предметно-игровое пространство группы.
2. Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок.
Темы:
Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды в ДОУ
Организация центров сюжетно-ролевой игры в группе
Использование макетов для сюжетно-ролевых игр
Консультация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»
Деловая игра «Организация работы по игровой деятельности в период адаптации»
Семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр»
Тематический контроль «Развивающая предметно-пространственная среда для игровой деятельности дошкольников»
Смотр-конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Презентация новинок дидактических игр и развивающих пособий для детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» :
Цель: совершенствование работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста как основы социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГОС ДО образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через игровую деятельность дошкольников;
Актуализация значения сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка;
Анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Темы:
Игра как средство социализации ребёнка
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разных возрастных группах
Решение педагогических ситуаций
Консультация «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников»
Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»
Тематическая проверка «Организация игровой деятельности дошкольников»
Смотр – конкурс «Лучший проект развития сюжетно-ролевой игры»
Педагогический совет № 3 Тема : «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста» :
Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по театрализованной деятельности. Объединить усилия родителей и педагогов детского сада по развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания педагогов о театрализованных играх в детском саду.
Нацелить родителей на взаимодействие с дошкольной организацией по формированию у детей познавательного интереса через совместные мероприятия и активное участие в жизни детского сада.
Помочь педагогам разбудить в детях радость от театрализованных игр.
Темы:
Использование театрализованных игр для развития речи дошкольников
(из опыта работы).
Виды театров в детском саду.
Работа с родителями – театр в детском саду и дома.
Взаимопосещение педагогов «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах».
Анкетирование родителей «Значение театрализованной игры в полноценном развитии ребенка».
Проведение тематической проверки на тему «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности.
Важно! Методическая поддержка в работе с родителями по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (консультирование, индивидуальные беседы, помощь в подготовке наглядной информации и т. д., методическая помощь в проведении родительских собраний)
Планировании по игровой деятельности (старший воспитатель, оказывая методическую помощь воспитателям, должен научить их составлять перспективный план, в котором будет учитываться система педагогических воздействий, направленных на поэтапное формирование игры).
Преимущество перспективного планирования игровой деятельности
- Это дает возможность предусмотреть последовательное решение задач
Имея план, воспитателю при формировании игры легче учитывать и использовать в игре знания, умения и навыки, получаемые детьми на занятиях и в повседневной жизни
- Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно усложнять способы игрового воспроизведения действительности
- Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.
Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания им помощи в решении профессиональных задач, способствующих их развитию. Методическая помощь востребована, важна и эффективна!