Екатерина Киселева
Дидактическое пособие «Сенсорные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление дидактического пособия «Сенсорные шарики».
Создавая условия для формирования сенсорного опыта у ребенка, мы решаем важнейшую задачу его развития.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Только появившись на свет, малыш уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод. Его окружает мир природы и рукотворный мир с разными сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами.
Задача взрослого на данном этапе – это ранний и младший дошкольный возраст – предоставить ребенку различные сенсорные стимулы, которые обогатят его сенсорный опыт, помогут усвоить сенсорные эталоны.
Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит, научиться правильно называть то или иное свойство (цвет, форму, величину предметов, их физические качества и т. д.). Ребенок должен иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, уметь пользоваться этими представлениями для анализа свойств предметов в самых разных ситуациях. Предоставление ребенку возможности исследовать как можно больше сенсорных стимулов с использованием различных каналов восприятия – это важнейшее условие формирования у ребенка сенсорных эталонов.
Известны три основных канала восприятия информации:
визуальный – зрительно;
аудиальный – на слух;
кинестетический – обоняние, вкус, запах, осязание, тактильные ощущения и т. д.
Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира. Необходимо развивать все каналы восприятия, тогда любая деятельность человека будет успешной, приведет его к новым открытиям и свершениям.
Сегодня я хочу остановиться на изготовлении игрового пособия, развивающего тактильные ощущения ребенка.
ЦЕЛЬ: Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Волшебные шарики»
Задачи:
познакомить детей со свойствами сыпучих материалов
формировать различные сенсорные эталоны : большой – маленький, легкий – тяжелый и т. п.
развивать тактильное восприятие
Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: знакомство детей с сыпучими материалами (крупы, мука, крахмал, соль и др.)
Для изготовления 1 сенсорного мячика, нам понадобятся следующие предметы: воздушный шарик, воронка, карандаш, сыпучие продукты: крупа, мука, крахмал.
Когда будете знакомить детей с сыпучими продуктами, предложите им самим выбрать наполнители, а также самим наполнить шарики – они с этим вполне справятся.
Возьмите шарик.
1. В шарик вставьте воронку и насыпьте крупу, муку,
2. Утрамбуйте карандашом до нужного размера.
3. Вытащите воронку и завяжите шарик.
(Во время показа найти время положить несколько готовых заранее шариков на стол жюри)
Рисовая крупа очень приятно скрипит в шарике, отлично держит форму. Шарик с фасолью приятен на ощупь – весь бугристый и хрустит при нажатии, шарик с гречневой крупой при сжатии шуршит. Шарики с манкой, мукой, крахмалом можно использовать для релаксации. Для наполнения можно брать и воду, и жидкое мыло.
Все шарики готовы.
А теперь поиграем с «Волшебными шариками».
1. Игра «Магазин»
Представьте, что вы работаете в магазине. Вам нужно правильно, в соответствие с картинками разложить на прилавке товар – крупу, муку и пр. Упаковка очень плотная, что внутри не видно. Определите содержимое шарика на ощупь и соотнесите с картинкой.
Возьмите снова шарик в руки. У меня на подносе тоже шарики наполненные крупами, но гораздо больше. (Объясняешь, почему).
Найдите пару своему шарику по содержимому.
А теперь определите, какой шарик легче, а какой тяжелее.
2. Игра «Поворята»
Игра «Поворята» также направлена на знакомство детей с сыпучими пищевыми продуктами, на получение детьми тактильного опыта, а еще на закрепление цвета
Игра может быть использована на этапе подготовке к игре «Семья» («сварим кашу» например)
Игра «Радуга». Игра «Сосчитай-ка». Игра «Послушай, как звучит».