МААМ-картинки

Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»

Ольга Рыжайкина
Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Рисуем вместе с малышом".

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, приобщающий малышей к миру прекрасного. С помощью рисования развивается творческое начало личности, формируется эстетический вкус, острее ощущается гармония окружающего мира.

При обучении детей раннего возраста рисованию необходимо помнить, что в возрасте 1-3лет ребенка интересует не результат действия, а само действие - ведь это для него прежде всего ирга.

Публикация «Методические рекомендации „Рисование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Впервые взяв в руки карандаш, ручку или любой предмет, который оставляет след на бумаге, ребенок начинает его исследовать, проводить множество линий в хаотичном направлении. И здесь важно дать ему насладиться действием - пусть он "чиркает" сколько душе угодно. Но не забудьте, что здесь важно помочь ребенку пустить процесс рисования на стадии "каракуль" в нужное русло. Обыграйте сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволит заинтересовать малыша, дольше удерживать их внимание, создаст необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Начинать лучше с простых, понятных ребенку сюжетов, например: угостим крошками птичку-нарисуем точки. При наличии точек приговариваем: "Раз-раз-раз".Этим мы развиваем ритм в движении и речи.

"Спрячем зайку" - нарисуем штрихи. Для этого напечатайте ли наклейте изображение знакомого ребенку животного небольшого размера и предложите малышу его спрятать, зачеркивая фломастером. Такой прием постепенно поможет ребенку научиться закрашивать предмет. А потом животных можно спрятать в травку, проводя вертикальные линии сверху вниз.

Когда вертикальные линии будут освоены, можно переходить к горизонтальным, что несомненно, труднее для ребенка: дорожки,разноцветные ленточки, а затем сочетание вертикальных и горизонтальных линий: заборчик, платочек в клеточку и т. п.

"Ниточка к шарику" -надуйте шарик, завяжите ниткой, рассмотрите его. Обратите внимание на длину нитки. Рисовать к шарику ниточку можно, используя разные подходы. Так, увлекательно нарисовать ниточку мелом к шарикам-магнитикам на доске или мольберте. А на бумаге ниточку рисуем к шарику (сверх вниз,нарисованному взрослым или рукой ребенка. Когда рисуем, предлагаем ребенку проследить за движением руки и возникающей линией. Это важный момент, так как возникает взаимосвязь "глаз - рука", что помогает ребенку увидеть предмет целиком и сопоставить его плоское изображение с объектным. Для усиления эмоционального отклика малыша скажите ему такие слова: "Раздувайся пузырь,раздувайся большой, да не лопайся".

Кстати, рисуя рукой ребенка шар, мы уже начали подготавливать детскую руку к изображению округлых форм.

Для изображения следующего сюжета поиграйте с ребенком в клубочки. Покажите ему клубок с нитками, размотайте и смотайте нитки вместе с ребенком - это упражнение поможет развитию мышц пальцев, координации движений и активной работе мозга. Теперь скажем, что в гости пришла кошечка (ее можно нарисовать на листе, и хорошо, если ребенок смотрит на то, как вы это делаете, она любит играть с клубочками. Нарисуем много клубочков круговыми движениями, разного цвета, имитируя наматывание ниток.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Они пока не умеют правильно держать карандаш и кисточку, поэтому рекомендуется поправлять положение предметов в их руке : захват осуществляется снизу, карандаш нужно держать тремя пальцами недалеко от грифеля, также тремя пальцами держать кисть, но посередине деревянной ручки, чтобы указательный палец мог свободно постучать по ней.

Помыть кисточку-это целое искусство. Но и здесь все направлено на развитие ребенка. Полоская, мы приговариваем: "Буль-буль". Прижимаем кисть к стенке банки (для этих целей лучше использовать пластмассовую) - стекает вода, прижимаем к тряпочке - кисть сушится. Полоскание доставляет детям большую радость.

Теперь приступаем к набору краски: слегка опускаем кисть в баночку, но так, чтобы верх ворса остался чистым. Если краски оказалось много, обтираем кончик кисти о край банки.

Что можно рисовать красками? Ручейки, широкие ленточки, мячи, баранки и многое-многое другое.

Предположим, сегодня на улице идет дождь. Понаблюдайте с ребенком за тем, как капает вода. Возьмите магнитную доску и прикрепите к ней лист бумаги синими магнитами, расположив их в ряд в верхней части листа - это тучки. Затем предложите ребенку выбрать краску для дождя такого же цвета, как магниты. Тем самым мы учим малыша сопоставлять цвет, а затем и называть его. Набрав краску на кончик кисти, произнесите слова: "Дождик капает "кап",- прижимаем кисть к бумаге около магнита-тучки, а затем прижимаем ниже - "кап". Во время нанесения пятен следите за выдерживанием ритма: кисть прижимается совместно с произнесением слов "кап-кап", ребенок следит за своими действиями. Устав от ритмичных движений, малыш внизу листа, или где он хочет, начинает сразу или на следующий раз, продолжая начатую композицию, рисовать круговыми движениями пятна. Присоединитесь к этому действию, спрашивая ребенка или утверждая, что он рисует - лужи. Таким образом вы помогаете ребенку расширять сюжет картины. Расширять сюжет можно сколько угодно, если позволяет форма листа: "Дождик-дождик, кап да кап. Ты не капай долго так. Мы по лужицам бежим, громко, весело кричим"; "Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете - это очень хорошо и большим и детям". Ребенок рисует солнце, но пока еще с вашей помощью.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Уважаемые взрослые! Не забывайте проявлять искренний интерес к изобразительной деятельности ребенка, поддерживайте веру в его успех, поощряйте его слова (без критики) и своим прекрасным настроением!

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыжайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД