Надежда Мартынова
Методическое пособие «Развивающая игра «Помоги зверятам найти свой хвост» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
Развивающая игра : «Помоги зверятам найти свой хвост».
для детей 3-4 лет
Автор: воспитатель Краснопеева Любовь Семеновна
Дидактическое пособие «Помоги, зверятам найти свой хвост» можно использовать как часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.
Публикация «Методическое пособие „Развивающая игра „Помоги зверятам найти свой хвост“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года дети могут просматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Помогают доброжелательно общаться друг с другом. Формируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: развивать пространственное представление, речь, обогащать словарный запас, находить различия и сходства зверей, продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
-эмоциональное вовлечение в действия с игрушками
-стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
-проявление интереса к загадкам, пальчиковым играм
-формирование у детей навыков коммуникативного общения.
Описание:
Дидактическое пособие состоит из набора предметов :
поляна на фланелеграфе, фигуры зверей, елочки, птичек.
Использовать дидактическое пособие можно на занятие и в свободное от занятий время с обучающей, развивающей, закрепляющей целью. Также это пособие используется при закреплении навыков развития воображения (простор в воображении, памяти и мышления.
Игровые правила: первый этап – разгадываем загадки
Вариант 1.
Ход игры
Воспитатель загадывает загадки: про лису, волка, зайца.
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай-ка, кто же это?. (зайка)
В птичник повадилась
Ждите беды
Рыжим хвостом
Заметает следы….(лиса)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет
Телят, ягнят ищет (волк)
Игровые правила: второй этап – рассказ воспитателя «Сказка про зверей»
Вариант 2.
Ход игры. Сказка.
Воспитатель: Вот послушайте ребята, сказку про зверей. Как то звери прибежали на лужайку, и ну бегать, играть, скакать! Так расшалились, что не заметили, как потеряли свои хвосты! (воспитатель на поляне раскладывает зверей)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на зверей, которые прыгали, бегали на поляне и потеряли свои хвосты!
Зайка какой он? Белый, пушистый, а хвоста нет!
А лиса, какая она? Рыжая, хитрая, пушистая, а хвоста- нет!
А волк, серый, большой, зубастый, а где хвост?
Давайте дети поможем зверям найти свои хвосты! А то, зверята загрустили, и перестали играть.
Дети: находят соответствующие хвосты и прикладывают зверятам.
Воспитатель: какие вы молодцы! Нашли правильные хвосты!
Игровые правила: третий этап – пальчиковая игра
«Жили –были звери»
Ход игры.
Воспитатель с детьми проговаривает пальчиковую игру с показам на пальцах.
-Жили-были звери на лесной опушке! (кисти рук перед собой (фонарики)
Двумя пальцами показать уши зайки)
- Жили- были звери
В беленькой избушке! (поставить руки над головой- сделать
домик)
-Мыли свои ушки и хвосты,
Мыли свои лапки! (потереть свои уши и руки)
-Наряжались звери,
Надевали тапки! (руки опустить и потопать по очереди
ногами)
Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.
Вариант 2.
Ход игры. Сказка.
Воспитатель: Вот послушайте ребята, сказку про зверей. На поляне, на опушке лежат хвосты лесных зверят! (воспитатель на поляне раскладывает хвосты)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие звери потеряли свои хвосты?
Кто это и какие они, эти звери?
Ответы детей.
Дети: находят хвосты и прикладывают зверятам.
Воспитатель: какие вы молодцы! Нашли правильных зверей!
Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в развитии воображения, памяти, мышления. Обогащает словарный запас детей.