Надежда Иванченко
Методическое пособие по развитию связной речи «Играем в карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи ребенка.
Задачи:
- активизация словаря дошкольника;
- формирование умения составлять рассказы, сказки по заданным картинкам;
- развитие памяти, мышления, воображения.
Оборудование: карты с изображением героев сказок.
Публикация «Методическое пособие по развитию связной речи „Играем в карты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку сыграть в карты, на которых изображены герои детских сказок. Перед началом игры объясняет правила: игрок получает 4-6 карт, рассматривает изображения на них и придумывает «свою сказку». Для этого дается определенное время 1-2 минуты (использую песочные часы). Педагог перетасовывает колоду карт, и раздает их игрокам (педагог и ребенок).
Первый ответ дает педагог: например, ему выпали карты с изображением Царевича, Бабы Яги, Колобка и Мальвины. Взрослый через минутку рассказывает придуманную сказку: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царевич. Он был одинок в своем царстве и решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Долго ли, коротко ли шел Царевич, навстречу ему Колобок. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Царевич, я тебе помогу найти друзей. Отправились они вместе по лесной тропинке, и пришли к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга держала взаперти Мальвину – девочку с голубыми волосами. Сразился Царевич с Бабой Ягой, освободил Мальвину и забрал ее в свое царство-государство. Стали они жить-поживать и добра наживать.
Затем, ребенок открывает свои карты. Педагог помогает ребенку, если герои сказок ему не знакомы. Помогает в построении сюжета сказки, в построении предложений.
На начальном этапе этой игры ребятам сложно строить сюжеты, но буквально через несколько занятий дети придумывают потрясающие сказки!
Педагог помогает построить сюжет так, чтобы сказка была доброй и веселой, с хорошим концом. Во время игры можно давать задания: возьми на одну карту больше, чем у меня (или меньше); пусть третий герой будет Лесовичок и т. д.
Эта методика не только развивает речь ребенка. Дошкольник закрепляет счет: количественный, порядковый, учится считать (на одну больше-меньше). В ней присутствуют элементы сказкотерапии. Ребенок становится смелей и уверенней в общении со взрослыми, налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя.
Считаю данную методику педагогической находкой в развитии речи старшего дошкольника. Уже несколько лет использую эту методику в работе с дошкольниками по развитию связной речи и подготовке к обучению в школе.
Изготовить такое пособие может любой педагог. Необходимо подобрать соответствующие картинки, распечатать их, проламинировать и разрезать. Всё! Пособие готово!