Папки-передвижки

Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук» (4 фото)

Галина Нагирная
Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

"Лэпбук" по развитию речи.

Воспитатель Нагирная Галина Васильевна.

МБДОУ МО "Центр-детский сад" 98".

«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся карманчиков с вынимающимися карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Публикация «Методическое пособие по развитию речи „Лэпбук“» размещена в разделах

Лэпбук состоит из двух частей:

Первая часть театрализованная: «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

Вторая часть: «Речевичок»

Цель: превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Задачи:

1. способствовать речевому развитию детей;

2. расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику.

Структура пособия:

Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»

В первую часть лэпбука «По стране сказок» входят 9 игр с цветными карточками:

1."Определи сказку по картинкам".

Цель: формировать умение узнать знакомую сказку по изображению главных героев; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: карточки с изображением разнообразных сказок.

Ход: Воспитатель показывает карточку, а дети вспоминают героев сказки и называют название сказки.

2. Паличиковый театр «Колобок»и и «Рукавичка»

Цель: развитие творческой активности детей; развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности; обогащение словаря детей; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Материал: персонажи сказок на палочках.

Ход: Дети инсценируют сказку с помощью педагога.

3. Плоскостной театр «Три медведя» и «Три поросёнка»

Цель: формировать умение инсценировать сказку;учить детей различать предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их; способствовать развитию мышления, памяти.

Материал: плоскостные персонажи сказок, макеты домов.

Ход: Происходит инсценировка сказок при помощи педагога.

4. Загадки по сказкам.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Материал: карточки с загадками.

Ход: Воспитатель читает загадки, а дети должны обдумать и назвать отгадку.

5. "Мнемотаблици по сказкам"

Цель: научить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Материал: карточки с мнемотаблицами по сказкам

Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме.

6. Игра «Придумай сказку»

Цель: Формировать умение инсценировать сказку.

Развивать индивидуальные способности : театральные, речевые, невербальное общение, через драматизацию сказки.

Развивать разговорную речь.

Материалы: Маски героев сказки.

Ход: Дети используя маски героев инсценируют сказку при участии и помощи педагога.

7. Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; прививать любовь к устному народному творчеству; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: персонажи пальчикового театра.

Ход :Дети одевают на пальчик персонаж сказки и начинается инсценировка сказки.

Фото «Лэпбук»

Вторая часть лэпбука «Речевичок» входит 19 кармашков с играми.

1. Игра «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Цель: закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах, их основных свойствах, развивать мышление;

Материал: карточки с цветным изображением овощей, фруктов, ягод.

2. Угадай загадки об овощах, фруктах, ягодах.

Цель: закрепление знаний об овощах, об их основных свойствах.

Материал: Карточки с загадками.

Ход: Воспитатель читает загадки, дети обдумав свой ответ называют отгадку.

3. Игра «Узнай по контуру овощи, фрукты, ягоды».

Цель: учить находить овощи и фрукты по контуру; развивать внимательность, память, мышление.

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: богащать словарь прилагательными, находить и называть признаки предметов.

Материал: карточки с изображением посуды, банок, кастрюль.

5. «Чистоговорки» и «Скороговорки».

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей чисто проговаривать труднопроизносимые звуки, слова и фразы. Формировать фонетический слух.

Материалы: Карточки – мнемотаблицы с определёнными звуками.

6. Игра «Дикие животные» ,Домашние животные», «Найди маму».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Материал: карточки с изображением диких животных, домашних животных, детёнышей животных.

Методическое пособие по развитию речи - фото

7. Игра по развитию речи «Противоположности».

Цель: познакомить детей со словами-антонимами, научить находить изои по тени животное»

бражения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений;

Материал: картачки с изображением синонимов и антонимов.

8. Игра «Обучение детей перессказыванию по опорным картинкам»

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде сюжетных картинок, отражающих последовательность событий.

Материалы: Сюжетные картинки для составления рассказов, предложений.

9. Игра «Угадай по тени животного».

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Материал: Карточки с изображением контуров животных.

10. Игра «Транспорт».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

11. Игра «Элетроприборы».

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Материал: карточки с изображением бытовых приборов.

12. Игра «Сложи картинку».

Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Материал: Картинка времени года, разрезанная на 6-8 частей.

Фото №1 Лэпбук по развитию речи
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Лэпбук по развитию речи.Лэпбук по развитию речи. Цель: развивать связную монологическую речь у детей. Дидактическая игра «Что я чувствую». Цель. Развивать умение выделять признаки предметов,.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка»Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка» На страницах "маама" я уже представляла вашему вниманию книгу - лэпбук "Зима". Сегодня я решила поделиться созданием нового лэпбука по.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!»Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нагирная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД