Галина Нагирная
Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лэпбук" по развитию речи.
Воспитатель Нагирная Галина Васильевна.
МБДОУ МО "Центр-детский сад" 98".
«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся карманчиков с вынимающимися карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Публикация «Методическое пособие по развитию речи „Лэпбук“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Лэпбук состоит из двух частей:
Первая часть театрализованная: «Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
Вторая часть: «Речевичок»
Цель: превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Задачи:
1. способствовать речевому развитию детей;
2. расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику.
Структура пособия:
В первую часть лэпбука «По стране сказок» входят 9 игр с цветными карточками:
1."Определи сказку по картинкам".
Цель: формировать умение узнать знакомую сказку по изображению главных героев; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: карточки с изображением разнообразных сказок.
Ход: Воспитатель показывает карточку, а дети вспоминают героев сказки и называют название сказки.
2. Паличиковый театр «Колобок»и и «Рукавичка»
Цель: развитие творческой активности детей; развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности; обогащение словаря детей; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Материал: персонажи сказок на палочках.
Ход: Дети инсценируют сказку с помощью педагога.
3. Плоскостной театр «Три медведя» и «Три поросёнка»
Цель: формировать умение инсценировать сказку;учить детей различать предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их; способствовать развитию мышления, памяти.
Материал: плоскостные персонажи сказок, макеты домов.
Ход: Происходит инсценировка сказок при помощи педагога.
4. Загадки по сказкам.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.
Материал: карточки с загадками.
Ход: Воспитатель читает загадки, а дети должны обдумать и назвать отгадку.
5. "Мнемотаблици по сказкам"
Цель: научить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Материал: карточки с мнемотаблицами по сказкам
Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме.
6. Игра «Придумай сказку»
Цель: Формировать умение инсценировать сказку.
Развивать индивидуальные способности : театральные, речевые, невербальное общение, через драматизацию сказки.
Развивать разговорную речь.
Материалы: Маски героев сказки.
Ход: Дети используя маски героев инсценируют сказку при участии и помощи педагога.
7. Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; прививать любовь к устному народному творчеству; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Материал: персонажи пальчикового театра.
Ход :Дети одевают на пальчик персонаж сказки и начинается инсценировка сказки.
Вторая часть лэпбука «Речевичок» входит 19 кармашков с играми.
1. Игра «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».
Цель: закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах, их основных свойствах, развивать мышление;
Материал: карточки с цветным изображением овощей, фруктов, ягод.
2. Угадай загадки об овощах, фруктах, ягодах.
Цель: закрепление знаний об овощах, об их основных свойствах.
Материал: Карточки с загадками.
Ход: Воспитатель читает загадки, дети обдумав свой ответ называют отгадку.
3. Игра «Узнай по контуру овощи, фрукты, ягоды».
Цель: учить находить овощи и фрукты по контуру; развивать внимательность, память, мышление.
4. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: богащать словарь прилагательными, находить и называть признаки предметов.
Материал: карточки с изображением посуды, банок, кастрюль.
5. «Чистоговорки» и «Скороговорки».
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей чисто проговаривать труднопроизносимые звуки, слова и фразы. Формировать фонетический слух.
Материалы: Карточки – мнемотаблицы с определёнными звуками.
6. Игра «Дикие животные» ,Домашние животные», «Найди маму».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.
Материал: карточки с изображением диких животных, домашних животных, детёнышей животных.
7. Игра по развитию речи «Противоположности».
Цель: познакомить детей со словами-антонимами, научить находить изои по тени животное»
бражения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений;
Материал: картачки с изображением синонимов и антонимов.
8. Игра «Обучение детей перессказыванию по опорным картинкам»
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде сюжетных картинок, отражающих последовательность событий.
Материалы: Сюжетные картинки для составления рассказов, предложений.
9. Игра «Угадай по тени животного».
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Материал: Карточки с изображением контуров животных.
10. Игра «Транспорт».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
11. Игра «Элетроприборы».
Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Материал: карточки с изображением бытовых приборов.
12. Игра «Сложи картинку».
Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Материал: Картинка времени года, разрезанная на 6-8 частей.