Елена Гутарова
Методическое пособие по естественнонаучному образованию для старшего дошкольного возраста «Невидимые ниточки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова
Методическое пособие по естественнонаучному образованию
для старшего дошкольного возраста «Невидимые ниточки природы»
воспитатель высшей квалификационной категории
Гутарова Елена Александровна
Публикация «Методическое пособие по естественнонаучному образованию для старшего дошкольного возраста „Невидимые ниточки природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развивать познавательные способности ребенка на основе применения предметных моделей при рассмотрении физических явлений разного типа, а так же прогнозирование на основе модели возможного результата того или иного явления.
Задачи:
• формировать знания об основных потребностях живых организмов (в тепле, воздухе, свете, пище, месте обитания). Живое существо живет только тогда, когда удовлетворяются его основные потребности;
• познакомить детей с основными экосистемами, характерными для нашей зоны (лес); объяснить детям, что живая экосистема – совокупность всего, что там живет (если что-то одно разрушается, то система или гибнет, или изменяет свой характер: лес превращается в луг);
• воспитывать у детей потребность ценить жизненные проявления каждого индивида, будь то животное, растение или человек.
Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста.
Назначение: изготовление методического пособия по естественнонаучному образованию для наглядного ознакомления с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучение живых объектов в их естественном природном окружении, получение навыков простейших экологических исследований, определение на элементарном уровне местных экологических проблем.
Описание мастер-класса.
Террариум (от лат. terra – земля) – емкость, в которой созданы необходимые условия для содержания некоторых животных (амфибий и рептилий, насекомых и других беспозвоночных, а также растений. Большинство террариумов изготавливается из стекла. Крайне важным является поддержание определенной более или менее постоянной температуры и влажности.
Террариумы делятся на различные типы – по примеру природных экологических систем, пригодных для жизни того или иного вида животных. Они могут быть пустынными или сухими, умеренного типа, субтропическими, влажными, террариумами дождевого леса, африканской саванны и т. д.
Как сделать вечный террариум?
Для этого мне понадобится стеклянная емкость с герметично закрывающейся крышкой. В поисках наполнителя для террариума я отправилась в лес. Взяла немного лесной почвы, несколько кусочков древесины старого пня и другой природный материал.
Главным жителем моего террариума будет обычный мох, которого в лесу оказалось предостаточно – это идеальный кандидат, растение небольшое и очень живучее, что в данном случае особо актуально. Также, прогуливаясь по лесу, мне приглянулись два интересных «лесных жителя». При более близком рассмотрении я поняла, что это два маленьких красных грибочка, которые выросли на веточке. Веточку я взяла домой, и решила поселить эти грибочки в моем террариуме. Вот такой набор получился!
Вернувшись домой, я подготовила рабочий стол. Что же на нем оказалось: стеклянная емкость, мелкие камушки, песок, древесина, земля, мох, веточка с грибами, вода и другие природные материалы, а также мелкие игрушки для декораций и инструменты.
На дно емкости насыпаю немного мелких камушков, которые будут выступать в качестве дренажа, дальше идет слой песка.
Добавляю кусочки древесины и немного лесной почвы.
Помещаю в террариум «жителей» – мох и грибы.
Украшаю террариум мелкими игрушками.
После чего заливаю туда небольшое количество воды.
Закрываю герметичной крышкой. В итоге у меня получился симпатичный мини-террариум, особенность которого в том, что он герметично закрыт, но, не смотря на это жизнь растений не прекратится. Внутри образуется своя микрофлора : употребление углекислого газа, выработка кислорода и круговорот воды.
Это как маленькая планета со своими условиями, в которых одни виды могут погибнуть, а другие процветать на протяжении десятков лет.