Надежда Мартынова
Методическое пособие «Лого — крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор
Методическое пособие
«Лого - крышечки»
Разработчик: учитель – логопед Вахрушева Светлана Александровна.
Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Задачи:
Пособие предназначено для детей подготовительной группы, кто уже знаком с буквами и знают, как они выглядят.
Игра направлена на развитие фонематического слуха, внимание. Можно проводить с детьми от 6 -7 лет.
Публикация «Методическое пособие „Лого — крышечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Логопедические игры
- Одноразовая посуда
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ребенок сидит напротив логопеда и внимательно слушает, какие слова произносит педагог и слушает заданный звук в слове. Дошкольник получает задание закрыть крышечкой определенную букву на картинке.
Педагог должен медленно произносить разные слова, с заданным звуком. Если ребенок закрыл не тот звук, нужно указать ему на ошибку. В процессе игры желательно просить детей произносить все услышанные фонемы громко вслух.
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Итак, фонематический слух является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При не сформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения родного и иностранным языкам.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.
Игры для развития фонематического слуха рекомендуется для детей после трех лет. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда помимо развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.
Цель предлагаемых игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: Маша — Даша — каша; тень — день; день — пень; бек — лак — мак — так — рак; жук — лук — сук — тук. Предложите выбрать нужную картинку: жук — сук; бом — сом; мишка — миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха.
Игры для развития фонематических процессов.