Елена Щеглова
Конспекты занятий по системе «Круг» в разновозрастной группе от 1.5 до 4 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Круг». Тема «Осень».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, листочки – букеты по количеству детей, синий воздушный шарик, листочки разных (желтый, красный, зеленый) цветов
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Публикация «Конспекты занятий по системе „Круг“ в разновозрастной группе от 1,5 до 4 лет „Осень“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края и т. д.
2. Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми.
Игра «Подними листик»
(Достаю из коробочки листья, кидаю их в круг).
«Осень по городу тихо бродила,
Разные краски она разводила,
Осень желтую краску взяла,
И красить листочки она начала.
Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери».
(Предлагаю детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета).
Игра «Листопад»
Осень в гости к нам пришла – дети кружатся с листочками
И с собою принесла…
Что, скажите наугад? – бросают листья в воздух.
Ну, конечно, листопад!
Листопад, листопад! Листья кружатся, летят! (предложить детям собрать снова листочки в букеты) – повтор игры еще раз.
3. Игра на соблюдение очерёдности.
«1,2,3, капельку, лови».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.
Ведущий достает из коробки синий воздушный шарик:
«Синяя, большая, мокрая такая,
Хочет капля поиграть?
От детишек убежать?
1,2,3 – (имя ребёнка), капельку, лови!»
(Поочерёдно капельку ловят все дети).
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
4. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг». Тема «Осень».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, листочки – букеты по количеству детей, синий воздушный шарик, листочки разных (желтый, красный, зеленый) цветов
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края и т. д.
2. Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми.
Игра «Подними листик»
(Достаю из коробочки листья, кидаю их в круг).
«Осень по городу тихо бродила,
Разные краски она разводила,
Осень желтую краску взяла,
И красить листочки она начала.
Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери».
(Предлагаю детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета).
Игра «Укрась дерево»
Цель: научить детей брать листочек и вешать на дерево, по возможности называть цвет листочка, любоваться красотой природы, сказать «как красиво!»
3. Игра на соблюдение очерёдности.
«1,2,3, капельку, лови».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.
Ведущий достает из коробки синий воздушный шарик:
«Синяя, большая, мокрая такая,
Хочет капля поиграть?
От детишек убежать?
1,2,3 – (имя ребёнка), капельку, лови!»
(Поочерёдно капельку ловят все дети).
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
4. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг».
Тема «Осень. Фрукты».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, муляжи фруктов и овощей, ведерки по количеству детей, белая ткань «облако».
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края и т. д. А еще осенью собирают овощи и фрукты в огороде. Давайте с вами тоже отправимся в огород.
Игра «Мы шагаем».
По дорожке мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги).
Вот большой ручеёк,
Все ребята, прыг, да скок, (руки на поясе, дети передвигаются прыжками).
На носочках мы пойдём,
И все лужи обойдём, (дети шагают на носочках).
Посмотрите, вот наш огород, здесь растут овощи и фрукты, давайте будем их собирать.
2. Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми
Игра «Собери фрукты и овощи»
(на ковре лежат муляжи овощей и фруктов, детям раздаются ведерки. По команде воспитателя дети идут собирать их. Затем дети (по возможности называют названия овощей и фруктов, кто что собрал, детям, не умеющим ходить дать подержать, потрогать любой фрукт или овощ)
Игра «Облако»
Легкое облачко к нам прилетело,
Спрятать оно всех ребят захотело.
Облако белое, 1.2,3,
Где наши дети скорей посмотри!
(Дети перемещаются вместе с взрослым, встают близко друг к другу, а облако-ткань накрывает их сверху, игра повторяется).
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
4. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг».
Тема «Осень. Фрукты».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, муляжи фруктов и овощей, ведерки по количеству детей, белая ткань «облако», игрушка ежика, свежие фрукты на усмотрение воспитателя.
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края и т. д. А еще осенью собирают овощи и фрукты в огороде. Давайте с вами тоже отправимся в огород.
Игра «Мы шагаем».
По дорожке мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги).
Вот большой ручеёк,
Все ребята, прыг, да скок, (руки на поясе, дети передвигаются прыжками).
На носочках мы пойдём,
И все лужи обойдём, (дети шагают на носочках).
Посмотрите, вот наш огород, здесь растут овощи и фрукты, давайте будем их собирать. (Дети собирают овощи и фрукты в ведерки.)
2. Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми
Игра на соблюдение очерёдности. «Фрукты для ёжика».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию. Взрослый достаёт из коробки ёжика, приносит на подносе разные фрукты по количеству детей.
Ведущий:
«Ёжика будем мы угощать,
Фрукты для ёжика будем искать.
Фрукт назову, его ты найди,
Возьми и ежу отнеси».
(Милана пойдет, яблоко возьмёт, ежу отнесёт. Рита пойдёт, грушу возьмёт, ёжу отнесёт. Юра пойдёт, банан возьмёт, ежу отнесёт. Игра продолжается до тех про, пока все дети не принесут фрукт ежу).
Игра «Облако»
Легкое облачко к нам прилетело,
Спрятать оно всех ребят захотело.
Облако белое, 1.2,3,
Где наши дети скорей посмотри!
(Дети перемещаются вместе с взрослым, встают близко друг к другу, а облако-ткань накрывает их сверху, игра повторяется).
В конце занятия ежик может угостить детей кусочками фруктов. (по желанию воспитателя)
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
4. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг».
Тема «Осень. Птицы».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга. Познакомить с признаками осени.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, птичка-игрушка для игры, птички-картинки на каждого ребенка, картинки перелетных птиц.
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края. Показать детям картинки птиц, которые улетают в теплые края.
2. Ритмическая игра. «Гули-гули-гули-гоп».
Цель: тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого, воспитывать чувство ритма.
Ведущий:
Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши)
Сели деточкам на лоб, (коснуться лба ладонью)
Крылышками хлоп-хлоп, (ритмично ударяют ладонями по бёдрам)
Гули-гули-гули-гоп. (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши).
3. Игра на ориентировку в пространстве «Шустрый воробей» (раздать детям птичек каждому)
- Скачет шустрый воробей все быстрей и веселей.
Прыг на правую коленку! Попрыгал, поклевал, дальше поскакал.
Прыг на левую коленку! Попрыгал, поклевал, дальше поскакал.
Прыг вверх на голову! На голове посидел, дальше полетел.
Прыгнул вниз на ножки, попрыгал по дорожке.
Попрыгал, посидел и куда-то улетел.
Он за спинку улетел – спрятался!
Вас прошу, мои друзья, отыщите воробья.
Дети показывают воробья, говорят: «Чик-чирик!»
4. Игра на соблюдение очередности «У кого птичка?»
Воспитатель отдает кому-нибудь из детей птичку-игрушку и говорит: «Раз, два, три, птичка, к нам лети!» должен выйти тот, у кого птичка и полетать, как птичка, помахать крылашками (руками). И так все дети поочереди.
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
5. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг».
Тема «Осень. Птицы».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга. Познакомить с признаками осени, с особенностями птиц.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, картинки птиц: филина и дятла, птичка-игрушка для игры, картинки перелетных птиц, ёмкости с фасолью, крупой, горохом на каждого ребенка, маленькие игрушки птички, чтобы спрятать в крупу.
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края. Показать детям картинки птиц, которые улетают в теплые края.
2. Игра с движениями «Совушка»
Совушка, совушка –
Умная головушка, - руки прикладывают к голове, качают головой
Посмотри на право – повернуться направо
Там вдали дубрава. –развести руки в стороны
Посмотри налево – повернуться налево
С краю крыша хлева. – смыкают руки над головой «дом»
На суку ты посиди, - садятся на корточки
За порядком погляди. – большие пальцы соединяют с указательными –«колечки», прикладывают к глазкам.
Показать детям картинку совы (филина, сказать как кричит сова – У-у-у, у-у.
А какая лесная птичка по дереву любит стучать? (дятел) – показать картинку дятла, постучать пальчиком по ладошке, сказать – «тук-тук».
3. Коммуникативная игра «Птичка летела»
Педагог сажает птичку на ладошку всем ребятам по очереди
Птичка летела, на ладошку Юре (имя каждого ребенка)села.
Села, посидела, песенку пропела, дальше полетела.
4. Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди птичку!»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Задача: с помощью рук отыскать (нащупать) маленькую птичку в емкости с фасолью, горохом, крупой (на выбор воспитателя)
5. Игра движениями «Веселый воробей»
Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачет серый воробей – прыгают на месте
То правее, то левее, – прыгают вправо, влево
То назад, то вперед. – прыгают назад, вперед
Всюду зернышки клюет. – приседают, клюют зернышки
А когда все зерна съел,
Прочь куда-то улетел! - разбегаются в разные стороны
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
6. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!
Конспект игрового занятия «Круг».
Тема «Осень. Птицы».
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга. Познакомить с признаками осени, с особенностями птиц.
Оборудование: колокольчик, коробка, сова (игрушка, птичка-игрушка для игры, птички-картинки на каждого ребенка, картинки перелетных птиц.
Ход занятия
1. Колокольчик поет
Он на круг нас всех зовет!
Собрались все дети в круг, (дети встают и берутся за руки, можно сидеть на стульчиках, близко друг к другу).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Коробку открывай, что там есть, доставай!
В коробочке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
«Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Воспитатель рассказывает детям о признаках осени, старшие дети помогают, называют признаки осени : желтеют и опадают листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птички улетают в теплые края. Показать детям картинки птиц, которые улетают в теплые края.
2. Игра с движениями «Совушка»
Совушка, совушка –
Умная головушка, - руки прикладывают к голове, качают головой
Посмотри на право – повернуться направо
Там вдали дубрава. –развести руки в стороны
Посмотри налево – повернуться налево
С краю крыша хлева. – смыкают руки над головой «дом»
На суку ты посиди, - садятся на корточки
За порядком погляди. – большие пальцы соединяют с указательными –«колечки», прикладывают к глазкам.
Показать детям картинку совы (филина, сказать как кричит сова – У-у-у, у-у.
А какая лесная птичка по дереву любит стучать? (дятел) – показать картинку дятла, постучать пальчиком по ладошке, сказать – «тук-тук».
3. Коммуникативная игра «Птичка летела»
Педагог сажает птичку на ладошку всем ребятам по очереди
Птичка летела, на ладошку Юре (имя каждого ребенка)села.
Села, посидела, песенку пропела, дальше полетела.
4. Игра движениями «Веселый воробей»
Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачет серый воробей – прыгают на месте
То правее, то левее, – прыгают вправо, влево
То назад, то вперед. – прыгают назад, вперед
Всюду зернышки клюет. – приседают, клюют зернышки
А когда все зерна съел,
Прочь куда-то улетел! - разбегаются в разные стороны
5. Игра на соблюдение очередности «У кого птичка?»
Воспитатель отдает кому-нибудь из детей птичку-игрушку и говорит: «Раз, два, три, птичка, к нам лети!» должен выйти тот, у кого птичка и полетать, как птичка, помахать крылышками (руками). И так все дети по очереди.
Хорошо мы все играли, вот какие, молодцы!
Давайте скажем вместе: «Мы молодцы!» (3 раза)
6. Прощанье
Колокольчик поет.
Отдыхать нас всех зовет!