Полухина Светлана
Методическое пособие «Интерактивный календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю на ваш суд мою новую дидактическую "придумку". Это уже четвёртый вариант уголка природы. На мой взгляд он наиболее удобен и мобилен в использовании. мне хотелось, чтобы дети не просто отмечали состояние погоды. кто прилетел на кормушку и т. п., но и сами моделировали, то что увидели и узнали в окружающем мире. Вам судить, что у меня получилось.
Началось всё с планирования: что я конкретно хочу получить? Как это будет выглядеть? Где я хочу это расположить? Затем с примерным планом отправилась на утверждение своей очередной идеи к нашей заведующей и её заместителю. Лариса Геннадьевна и Анна Александровна всегда поддержат стоящую идею. Эту мою задумку даже профинансировали.
Темочки:
- Календарь погоды и природы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Купила магнитной краски и покрасила квадрат 1,5 на 1,5 метра. Затем покрыла той же побелкой, что и стены группы. Нарисовала дерево.
Я в конце июля набрала трёхлеток и мы с ними активно изучали окружающее пространство. Кто-то мне говорил: "Что вы делаете? А как же адаптация?" Кто-то просто крутил пальцем у виска. Но результат показал. что я права. Чем больше дети заняты интересной деятельностью, тем быстрее привыкнут к детскому саду. Мы наблюдали за яблонькой, а потом вырезали листики. Мы радовались пчёлке, которая прилетела к нам на цветы. Родители купили нам цветные наклейки насекомых.
Вот такую яблоньку мы сделали вместе с ребятами в нашем уголке.
Прикрепили на яблоньку небольшие яблоки. Летом яблоки ещё растут, а листочки на ней зелёные. Как вы вероятно уже догадались, каждый листочек снабжён с обратной стороной кусочком магнитовинила. И не только листочек. У нас появились бабочки, пчёлки, жучки, грибочки, а также карточки с изображением картинок: лето, состояние погоды.
Вот как они выглядят наизнанку.
Из плаката календарь природы я сделала годовой круг.



Из алфавита подобрала название календаря природы. Вот что получилось.

Время шло. Наступила осень и в нашем календаре яблонька постепенно меняла своё убранство в зависимости от того, что мы наблюдали: яблоки выросли, а листочки кое-где поменяли свой цвет. Меняли мы убор нашей яблоньки вместе: дети внизу, я вверху. а на столе большой выбор. Затем наша яблонька стала совсем золотой.

Яблоки созрели и мы собрали урожай. Наблюдение продолжалось и мы с ребятами тем временем нашли рябинку, а на ней великое множество ягодок. Рассмотрели листики. Выяснили их строение и превратили нашу яблоньку в рябинку.

Вот такой у нас календарь природы. Как его использовать зимой и что там можно расположить, я ещё не полностью придумала. Когда задумка оформится и мы с ребятами наработаем материал, опубликую продолжение. Буду рада комментариям.