Получи документы

Методическое пособие «Игра на музыкальных занятиях»

Алибаева Лилия
Методическое пособие «Игра на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие «Игра на музыкальных занятиях» с приложением авторских игр

Автор: Алибаева Лилия Фанзилевна

В. А Сухамлинский писал:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Музыкально-игровая деятельность в детском саду является важнейшим средством развития и формирования личности ребенка.

Публикация «Методическое пособие „Игра на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Игра- это основной вид деятельности в детском саду.

Музыкальная игра-является средством музыкального и всестороннего развития детей. Весь процесс обучения мы должны проводить в игре, и каждое музыкальное занятие мы вносим игру, не один утренник у нас не проходит без игры.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях используются педагогом как средство развития всех музыкальных способностей ребё нка и помогают решению поставленных руководителем задач:

• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

• Развивать музыкальные способности, активизировать слуховое восприятие.

• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности (громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно) и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность).

• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.

• Отталкиваясь от возрастных особенностей дошкольников, задачи музыкальных игр можно конкретизировать:

По содержанию и задачам все музыкальные игры можно отнести к дидактическим.

В соответствии с этим музыкально - дидактические игры имеют следующие задачи:

• развитие звуковысотного слуха;

• развитие чувства ритма;

• развитие тембрового и динамического слуха;

• развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию

• развитие творческой активности;

• формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества, ответственности и др.);

• обогащение новыми впечатлениями

• Формирование художественного вкуса.

В раннем дошкольном возрасте (2–3 года) музыкальные игры носят ознакомительный характер. Они просты в изложении, всегда требуют участие взрослого. Большую помощь они оказывают в активизации малоактивных детей. Дети младшего возраста с удовольствием играют в классические музыкальные игры : «Паровозик», «Солнышко и дождик», «Спрячь погремушку» и т. д.

Во второй младшей группе (3–4 года) дети уже знакомятся с простейшими музыкальными инструментами, умеют их различать по звучанию, могут назвать элементарные средства музыкальной выразительности, исполнить несложные танцевальные движения. («фонарики», «пружинка» и т. д.) Дети второй младшей группы активно участвуют в коллективных играх, также требующими присутствие взрослого: «Отгадай, на чём играю», «Птица и птенчики», «Постучи – позвени».

Дети средней группы (4–5 лет) уже имеют определённый музыкальный опыт, поэтому к вышеуказанным играм добавляются самостоятельные действия с дидактическими материалами, например, «Три медведя», «Музыкальное лото», «Назови инструмент по картинке», «Кто в домике живёт?». Они легко могут охарактеризовать прослушанное музыкальное произведение, но игры с установленными правилами ещё могут вызвать затруднения и требуют тщательного разучивания и повторения.

Музыкальные игры для старших дошкольников становятся более сложными и разнообразными. Дети шестого года жизни уже вполне могут освоить командные игры с установленными правилами, а будущие школьники (6 –7 лет, способны самостоятельно проводить без педагога подвижные и хороводные игры, подбирая и используя необходимые атрибуты.

Методические рекомендации по использованию игр в образовательной деятельности дошкольников

Пособие подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) рекомендован музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию дошкольников, воспитателям групп и родителям воспитанников.

В пособие включены организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства Водящего и музыкальные подвижные игры с атрибутами.

Можно использовать в ООД, режимных моментах, досуге, в домашних условиях. Место проведение игр зависит от выбора педагога: в группе, в музыкальном и спортивном залах, на свежем воздухе.

При проведении музыкальных игр, мы преследуем следующие цели:

• Развитие творческих и музыкальных способностей, образного мышления, ритмического слуха, памяти.

• Воспитание культуры общения и взаимодействия у дошкольников в совместной деятельности.

• Формирование навыков драматизации в сюжетно – ролевых играх.

При проведении игр следует учитывать:

• Возрастные и психологические особенности детей.

• Направленность на развитие основных движений и качеств дошкольников.

• Сферу интересов и потребностей детей.

• Постепенное и поэтапное усложнение игровых целей, правил и условий игры.

Типы музыкальных игр :

К ним относятся:

• подвижные игры;

• хороводные игры;

• игры с пением;

• народные игры;

• театрализованные игры;

• речевые игры;

музыкально-дидактические игры.

• Игры на музыкальных инструментах.

Сегодня я хочу вам показать несколько из них, из своей практики:

Музыкально подвижная игра «Растяпа»-(5-7 лет)

Ставим следующие задачи:

- развитие образного мышления, умение держать круг, умение ориентироваться в пространстве, развитие творческих способностей, активность детей.

(Выбираем Растяпу, ставим в круг, в середину зала, все другие стоят по кругу парами- «Домики» и «Птички», под музыку «Домики» двигаются по кругу, «птички»- идут в круг выполняют танцевальные движения, музыка останавливается, «Птички» находят пару «Домик» встают сзади. Кто остался встает в круг, все говорят «1,2,3 РАСТЯПА будешь ты»!-потом меняются.

Музыкально подвижная игра «Карусели»

В центре ребенок держит палочку с ленточками, дети берут край ленточки, под музыку двигаются, останавливаются- отпускают ленточки, под музыку двигаются в другую сторону, водящий забирает несколько ленточек, останавливаются, кому не досталось ленточки, садится.

Музыкально ритмическая игра «Передай мячик другу»

Преследуем следующие задачи:

Направлена на развитие эмоциональности, чувства ритма, музыкальной формы восприятия, воображения. Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает музыкальную память, слух.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Композиция Иоганна Штрауса «Анна-Полька»-(5-7 лет)

Задача: Закрепляем и точно воспроизводим ритм, учим согласовывать свои движения с движением других детей, что бы не обгоняли, не перегоняли, не останавливались

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мыщления, тренировка памяти.

Музыкально подвижная игра «Рыбки и сеть» -(5-6 лет)

Задача: Развитие образного мышления, умение держать круг, правильно ходить в хороводе, руки крепко сцеплены, ловкость, активизация.

Дети делают круг «Сеть»- берутся за руки, «Рыбки» садятся в центре.

Дети «Сеть» поют в хороводе:

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть,

Рыбка,рыбка, озоница,

Мы хотим тебя поймать! (Останавливаются)

Играет музыка «Рыбки» плавают, «Сеть»- руки на верху, музыка останавливается, «Сеть» опускается.

Хочется отметить, что дети, которые с дошкольного возраста знакомятся с эстетической красотой музыки, лучше усваивают школьную программу, отличаются высокими интеллектуальными и творческими способностями. Кроме того, доказано специалистами, что детские музыкальные игры в детском саду способствуют познавательной активности детей, формированию их эстетического вкуса, гармоничному всестороннему развитию.

Совместные музыкальные игры позволяют развивать у детей навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учат дружить, делить с другими успехи и неудачи. Ребенок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать свое поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях. Такие игры формируют у дошкольников понимание своей половой принадлежности и соответствующих этому качеств: в мальчиках - силы, ловкости, выносливости, воли, уважения к девочкам, желания им помочь, защитить, а в девочках - пластичности, легкости, отзывчивости, терпимости.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний периодНаглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период. «Запоют дети.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Игра на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Игра на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Алибаева Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД